Футбольное фарисейство
rozencranc — 18.05.2011Ничего нового
Уважаемый товарищ Борзыкин предположил, что Пять-Три-Два разразится очередным текстом в адрес фанатов после известных событий в Самаре.
Конечно, пожелание столь уважаемого человека достойно внимания, однако, по правде говоря, ничего нового к данной теме Самара практически не прибавила.
В Самаре интересно было смотреть на поле, где потрёпанный эпической борьбой в Кубке с ЦСКА "Спартак" героически добывал три очка. Несмотря на понятное эмоциональное опустошение, на ряд травм, на трудности с игрой. И добыл победу, за что заслуживает всяческого уважения. Команда, которую продолжает швырять из стороны в сторону, тем не менее находит в себе силы бороться дальше.
А на трибуне в это время были люди, которые приехали поддержать "Спартак". Но этим людям, поддерживающим "Спартак", игра была неинтересна. А как иначе понимать остановку игры более чем на 10 минут?
Многие потом возмущались тем, что ТВ не показывало происходящего на трибунах, ввиду чего неясно, кто во всём виноват.
Я уверен: показывать такие вещи не нужно хотя бы потому, что подобные вылазки и совершаются для того, чтобы оказаться в центре внимания СМИ. А зачем же поощрять тех, кто хочет подражать Герострату? Что касается виновных, то у фанатов на этот случай есть всегда две версии - "виноват ОМОН" и "это были неизвестные провокаторы".
Как известно, если зайти в любую российскую тюрьму, 99,9 процентов сидящих там сообщат вам, что они "жертвы ментовского беспредела и сидят ни за что". 99,9 процентов футбольных фанатов, взятых на месте беспорядков с выломанным креслом в руках сообщат, что они оказались на этом месте случайно, кресло им подкинули, и вообще "во всём виноваты менты".
Что не мешает потом тем же фанатам в собственных СМИ и на гостевых с гордостью говорить о подобных "боевых выездах".
За удовольствие надо платить!
Взывать к совести и разуму подобных людей бессмысленно. Они почему-то называют это "субкультурой". Жаль, древние варвары, громившие Рим, не умели свои подвиги так цветасто обставлять.
Меня занимает другое: а если теоретически предположить, что "Спартак" за данное "проявление субкультуры" наказали бы техническим поражением, фанаты смогли бы смотреть в глаза своей команде, которой и так приходится несладко?
Ведь ультрас кичатся своей верностью цветам, так пылко клеймят игроков "за предательство". Фанаты, обвиняя игроков в равнодушии, могут показательно повернуться к полю спиной во время игры.
А что, интересно, должна сделать команда, чьи фанаты подобным образом её подставляют? Начать демонстративно забивать мячи в свои ворота? Дружно надеть майки с надписью "Фанаты, нам на вас пох!"? Или, выстроившись в ряд, дружно приспустить нижнюю часть формы, показав торсиде пятую точку?
Есть у меня идея: допустим, при беспорядках на стадионе задержано 20 человек. Нужно не подвергать этих лиц административным арестам и мелким штрафам. Необходимо на всех задержанных поделить стоимость поломанных кресел, уборки стадиона, закупки нового инвентаря и всех восстановительных работ. Также следует заставить этих граждан оплатить все услуги милиции по их задержанию и содержанию. Но не просто всё это оплатить, а оплатить, скажем, в 30-кратном размере. В случае отсутствия достаточных средств у данных лиц, следует пустить с молотка их имущество, а в отсутствие оного отправить на принудительные работы до полной выплаты ущерба.
Ведь ультрас, как известно, от подобного время времяпрепровождения получают удовольствие, так будьть добры за это удовольствие заплатить.
Футбол под бойкотом
Пока "Спартак" гостил в Самаре, проблемы по линии фанатов появились и у их заклятых друзей из ЦСКА. Причём проблемы появились воистину там, где не ждали.
Всё дело в инициативе по бойкоту матчей северокавказских команд, возникшей в фанатской среде. Надо сказать, что сама инициатива, на мой взгляд, крайне политизирована. "Терек", "Анжи", "Алания", "Спартак" из Нальчика - явления по сути своей разные, и мерить их одной меркой по меньшей мере недальновидно. Да и предъявляемые им обвинения в использовании государственных средств и проведении "договорных" матчей могут быть адресованы отнюдь не только футболистам с Кавказа.
Например, история со спасением отнюдь не кавказской "Томи" тоже небезупречна. Много раз уже спорили о природе бюджетов "Зенита" и "Локомотива", да и не только о них.
А наделавший много шума матч скандальный между "Амкаром" и "Ростовом" - разве в нём прослеживается рука коварных кавказцев?
Но самое главное заключается в том, что подобный бойкот в первую очередь бьёт собственно по участникам бойкота, которые по политическим соображениям готовы лишить поддержки свою любимую команду.
За что своих-то наказываете, друзья?
Кубок, который фанатам не нужен?
В случае с ЦСКА данная инициатива и вовсе стала яблоком раздора в среде болельщиков. Ведь армейцам 22 мая в финале Кубка России в Ярославле играть с владикавказской "Аланией". И теперь вопрос "ехать или не ехать" в среде красно-синих звучит как "быть или не быть".
Часть аудитории, надо заметить, предпочла положение воздержавшихся, отказавшись от поездки, но не по причине бойкота, а из-за довольно высоких, по их мнению, цен на финал Кубка.
Остальные ведут яростную полемику, клеймя оппонентов со всей страстью. Накал страстей достиг уже такой отметки, что представители ЦСКА выступили с официальным заявлением, призывая отказаться от бойкота.
Но особо принципиальные заявляют: в Ярославль приедем, но на стадион не пойдём и будем смотреть матч в баре.
Это называется: назло маме отморожу пальчик.
Конечно, каждый волен сходить с ума по-своему. Но скажите на милость, принципиальные фанаты ЦСКА, за что же вы караете свою команду, кровью и потом пробивавашуюся в финал, одержавшую труднейшие победы над "Зенитом" в Питере и над "Спартаком"? За что лишаете поддержки в битве за трофей?
В чём тогда смысл вашего боления за клуб?
И как быть с тем, что президентом "Алании" является Валерий Газзаев, с чьим именем связаны самые громкие успехи ЦСКА в новейшей истории? Как быть с тем, что тренерский штаб "Алании" состоит из людей, многие годы верой и правдой служивших армейцам? Как быть с тем, что за "Аланию" играет Антон Григорьев, обладатель Кубка УЕФА в составе ЦСКА? И как себя в такой ситуации должен чувствовать действующий армеец и игрок национальной сборной России, воспитанник осетинского футбола Алан Дзагоев?
Получается так, что люди, более всего клянущиеся в верности клубным цветам, люди, распевающие клубные гимны в вагонах метро, в трудную минуту без тени сомнений предают свою команду, да и сам футбол вообще.
И большая игра миллионов постепенно тонет в фарисействе.