Френды, приехавшие в Израиль в 14-15 лет, разбираются с

топ 100 блогов haraz-bey18.08.2011 Френды, приехавшие в Израиль в 14-15 лет, разбираются с самоощущением. Мне-то проще, я в 16 лет приехал :) А если серьёзно, в чужой стране (где ты не родился и не рос с бессознательного возраста) невозможно чувствовать себя полностью своим без искусственных обстоятельств, побуждающих к единению. Кто-то такие обстоятельства себе создаёт, вливаясь в разные социальные общины - поселенцы, религиозные, та же армия кстати. И чувство полноценного присутствия в типично израильской общине создаёт и иллюзорную психологическую проекцию, воображаемое распространение полноценной принадлежности на всё израильское общество. Но эта воображаемая проекция действует до очередной вылазки из своего социального лягушатника, до очередного обнаружения, что в "большом Израиле" ты всё-таки не свой, и неважно по какой причине - ты ли видишь, что многое вокруг для тебя чуждо, или тебе дают понять, что для окружающих ты во многом чужой. Это явление, например, чрезвычайно распространено среди друзов, у которых наблюдается диссонанс между армейской службой и последующими попытками вписаться в общество на гражданке. Не относясь к социальным группам, подразумевающим тесную общность, я подлинным израильтянином себя чувствую исключительно в армии - этой искусственной среде, где все абсолютно равны, куда, как в этот мир, все приходят голыми, и вместе растут и взрослеют. И там, в полном равенстве с "настоящими израильтянами", у меня возникает воображаемая проекция этого равенства на остальное пространство за заборами армейских баз. Однако уже через несколько дней после "милуима" этот мираж рассеивается. В "большом Израиле" я по-прежнему во многом чужой. Я не турист, но и не абориген. У меня нет бессознательного восприятия окружающей среды как абсолютно родной и инстинктивно понятной слёту, на уровне родного языка. В Израиле я привык постоянно анализировать окружающее, "рефлексировать" на него, осмысливать собственную "вписываемость" в окружающую среду и "вписываемость" окружающих явлений в мой внутренний мир. В Москве ничего такого не наблюдалось. Там я плавал как рыба в воде. Здесь я скорее как аквалангист. Как человек, всю жизнь увлекавшийся лингвистикой и филологией, я знаю, что человек, указывающий владение выученным языком как родным, просто не понимает, о чём он говорит. Как человек, всю жизнь увлекавшийся психологией, я понимаю, что человек, который говорит, что он полностью израильтянин, просто не отдаёт себе отчёт в метафоричности и превеличенности своего заявления, в выдавании желаемого за действительное. Психика эмигранта в корне отлична от психики человека, который прожил всю жизнь на одном месте. Она раскалывается на несколько состояний, и обратно им уже не слиться. Подобно тому как повзрослевший человек носит в себе ребёнка, взрослого и родителя, так же и русскоязычный репатриант носит в себе советского человека, оле хадаша, ватика и немного сабры. Состояния эти у обычных людей чередуются по ситуации, а люди комплексующие зацикливаются на каком-то одном и в нём пребывают практически постоянно, подпитывая себя сознательным убеждением в благопристойности именно этой маски и в постыдности остальных. Для психолога наблюдение за дискуссиями, в которых люди пытаются осмысленно нащупать и логически обосновать свою самоидентификацию, представляет чисто натуралистический интерес. И опять же, поскольку сам ты делишься внутри на психолога, на нормального человека и на Болванщика (он же Безумный Шляпник), два последних очень хотят поучаствовать в этой дискуссии, причём каждый на свой лад, а внутренний психолог напоминает о вопиющей бессмысленности этого акта. Потому что для подобного самовыражения дилетантские попытки описания собственных ощущений подходят мало. Здесь нужно искусство. Например, как-то так:

Вы русский? Нет, я вирус СПИДа,
как чашка жизнь моя разбита,
я пьянь на выходных ролях,
я просто вырос в тех краях.

Вы Лосев? Нет, скорее Лифшиц,
мудак, влюблявшийся в отличниц,
в очаровательных зануд
с чернильным пятнышком вот тут.

Вы человек? Нет, я осколок,
голландской печки черепок –
запруда, мельница, проселок...
а что там дальше, знает Бог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как я представлял себе дальнейшую жизнь, получив диплом о высшем образовании? Никаких колебаний и сомнений у меня не было: я хотел стать профессиональным историком и работать в высшей школе. Воспроизвести ту модель (лучшие ее образцы), которую видел перед собой на протяжении пяти лет. Но ...
(c) не ...
...
Конечно же современный мир основательно «вреден» для человека. Вредна атмосфера, вреден Wi-Fi и безусловно вреден телефон. Я даже чаще стал замечать, что многие разговаривают только через наушники или по громкой связи. Но жизнь такова, что от этого в общем то никуда не деться. Wi-Fi а ...
ща просю пардону еще раз за назойливость, но, может быть, кому-то интересны мои статьи в 7 днях? Я время от времени буду давать ссылки на сайт с моей статьей и на обсуждение ее тама. Ну вдруг кого-то из вас интересует, чо там в шоу-бизе делается? Или с ...