Французская система
anton_i_masha — 14.07.2015 Вчера пошли с Тошей поужинать в ресторан. Обстановка там приятная, цены тоже. Посетителей было не очень много: из 20 столиков (или чуть больше их) заняты были лишь восемь.Мы сами подрабатываем в баре, поэтому нам знакомо, что такое "полная посадка". То есть, если занято меньше половины столиков, официант должен отреагировать на вас в течение 2-х минут и принести меню (вообще-то он должен сделать это и при полной посадке, но мы всегда входили в положение). Мы ждали-ждали, пришлось позвать. Девушка принесла нам меню, мы выбрали, но она к нам не спешила. И снова пришлось её звать...
Мы заказали бутылку вина, 2 горячих, 2 салата и десерт на двоих...
И тут наступает минутка любопытных фактов =), небольшое отступление:
До середины 19 века в ресторанах подавали сразу все заказанные блюда — такой способ обслуживания носит название "service à la française" («французская система»). В начале 19 века Францию посетил русский князь Александр Куракин и научил рестораторов другому способу: подавать блюда постепенно, в порядке их расположения в меню. В современных ресторанах такая система наиболее популярна и называется "service à la russe".
От этой "французской системы" отошли абсолютно все, но, видимо, не наша ленивая официантка и повар. Мы ждали, что сначала нам принесут вино. Не тут-то было! Сначала девушка принесла горячее для Антона. Он (как истиный джентельмен) решил подождать моё блюдо, чтобы начать кушать одновременно. Когда всё почти остыло, я уговорила его поесть. Съел, долго сидели с пустой тарелкой... Позвали девушку, уточнили готовность наших блюд, попросили принести вино. Через 10 минут она несёт... салат! Для Антона!!! Мы снова попросили наше вино, убежала... Спустя ещё несколько минут она приносит (ДА КАКОГО ХРАНА?!) мой салат.
- Девушка, вино!
- Ах, да, конечно...
В последнем "заходе" она вынесла моё горячее, десерт и вино. Всё разом.
Нормально вообще?!
Вот и устраивай себе романтический ужин! А мы хотели красиво провести вечер! Так давно не ходили в красивое место вдвоём!!! =(
Испортили нам всё настроение!
Встречались ли вы с плохим обслуживанием в ресторане? Что делали в этом случае? Мы вот позвали администратора и попросили жалобную книгу!
|
</> |