Фотографии с крыши. Московский вокзал
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Фотографии с крыши. Московский вокзал [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
![Фотографии с крыши. Московский вокзал [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
![Фотографии с крыши. Московский вокзал [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Ну всё, хватит любезничать. Ближе к делу.
Начну с небольшого культуролого-исторического рассказа.
Московский вокзал Нижнего Новгорода является центральным вокзалом Горьковской железной дороги, пассажирский терминал станции Горький-Московский. Первое здание вокзала было построено в 1862 году. Если кому-нибудь интересно почитать об истории Горьковской железной дороги, то никаких проблем, всё есть в Википедии.
Я же вот о чём. Современное здание вокзала было построено в 1965 году архитектором С. Готлибом. Оно состоит из двух взаимосвязанных корпусов. При решении фасада, обращённого в сторону привокзальной площади, использован приём членения вертикальными пилонами для придания зданию большей монументальности, который получил распространение под влиянием архитектуры московского Дворца съездов. Короче, дерьмо сделали. А ведь до этого вокзал выглядел вот так (начало 20-го века):
![Фотографии с крыши. Московский вокзал](http://preview.nnover.ru/screen/0//data/uf/3379331/6/47/64778_3.jpg)
А это 50-е годы, судя по всему.
Как водится, здание, вернее всего, строили не заново, а просто серьёзно перестраивали. Для чего? Непонятно. Но советская конструктивисткая монументальность планировалась на привокзальной площади задолго до этого. Вот проект застройки Вокзальной площади 1936 года, созданный коллективом Ленинградского гипрогора под руководством Н. Солофненко:
Пару лет назад начались разговоры об очередной реконструкции вокзала. Боюсь, сделают секлобетонное чучело, в духе современной нижегородской тошнотворной архитектуры. Ну и вот, собственно, мои фотографии.
1. Фасад вокзала.
2. Общий вид на площадь Революции. Левый край — пересечение улиц Литвинова и Советской, на котором расположено здание бывшей Комунны железнодорожника (1929-34 гг.) С другого конца — здание Макдональдса (Харитонов, Пестов, Тарасов, 1998 год), Республика (Ferrari Moscow Studio, 2005), здание Центрального Универмага (построено в 1935-36 гг. А. Жуковым, реконструкция фасадов 1953 г. В. Рымаренко). Справа строят какую-то серую торговую жопу.
3.
Кликаем для увеличения
4. Пересечение Литвинова и Советской.
5.
6.
Ну и несколько деталей, не претендующих на фотохудожественность.
![Фотографии с крыши. Московский вокзал [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
В Республике жрут.
Ну и бонусом карточка, которую я давно хотел снять, да всё телевика не было на руках:
PS. Я совершенно двестипроцентно уверен в том, что мне хватит завязывать снимать на никон д40. Мне не хватает размера матрицы и ДД. Главная цель этого года — купить себе наконец приличный фотоаппарат. А завтра пост будет гораздо интереснее.
PPS. Пост пришлось снести и выложить заново из-за непонятных глюков. Надеюсь, никто не обиделся. Пишите мнения!
Ромины фотографии.