
Фото дня 23 марта 1840 года

Этот день отмечен в истории фотографии (да и
астрономии) тем, что 23 марта 1840 года американским
профессором химии Джоном Уильямом Дрейпером с крыши Нью-Йоркского
университета был впервые сделан чёткий снимок Луны
Первое космическое тело, запечатленное на дагеротипе Джоном
Уильямом Дрейпером
Первый сохранившийся дагеротип Луны Джона Дрейпера 1840 года из
коллекции Архива Нью-Йоркского университета,
поврежденный коррозией и окислениями, сегодня кажется почти
абстрактной композицией.
Первым попытался запечатлеть ближайшее к Земле
небесное тело в 1839 году изобретатель фотографии Луи Дагер. Но его
дагеротип получился нечетким. Спустя год, в 1840 году попытка
другого ученого, Джона Уильяма Дрейпера, увенчалась успехом. Он
сделал 20-минутную экспозицию с помощью 5-дюймового телескопа и
гелиостата, чтобы скомпенсировать движение Луны.
Джон Уильям Дрейпер
К сожалению, часть лунных снимков Дрейпера была утеряна или сгорела
вместе с его обсерваторией во время пожара
в Нью-Йоркском университете в 1865 году
Кроме этого, через год, 23 Марта 1841 года в Лондоне
бывший торговец Ричард Берд открыл первое в Европе фотоателье.
Фотостудия Ричарда Берда. Джейбз Хогг фотографирует Уильяма С.
Джонсона, 1843 год. Лондон
Снимок сделан специально для книги оптика Джейбза Хогга
Практическое руководство по фотографии,
вышедшей в 1843 году и ставшей одним из первых пособий по
фотографии.
Первые фотоателье представляли собой студию площадью 50-60 кв.м, с глухой южной стеной во избежание резких солнечных контрастов и стеклянным потолком с раздвижными шторами, которые регулировали верхнее освещение. Мягкий дневной свет проникал сквозь стеклянные стены с северной стороны. Так как в Лондоне часто шли дожди, съёмки происходили только при хорошей погоде. Из-за длительной выдержки клиентам долго приходилось сидеть неподвижными. Поэтому в студии приходилось создавать для моделей точки опоры, которые можно увидеть на фотографиях XIX века в виде стилизованных постаментов, колонн и скульптур или использовать копфгальтеры – чугунные штативы, с подковообразным передвижным кронштейном, поддерживавшим голову клиента сзади. А на клетки с птицами клиенты смотрели, чтобы зафиксировать взгляд во время длительных съёмок
|
</> |