
Юбиляр дня Антонис Ван Дейк

Великому фламандскому живописцу, рисовальщику и гравёру,
непревзойдённому мастеру парадного портрета, творчество которого
оказало огромное влияние на европейское искусство, сэру Антонису
Ван Дейку сегодня 425!
Автопортрет. Фландрия, 1622–1623 годы. Холст, масло.
Государственный Эрмитаж
Антонис Ван ДЕЙК
Антонис Ван Дейк в совершенстве владел жанром
парадного портрета, где главное это поза, осанка и жест человека.
Он сумел придать изящество всем своим многочисленным персонажам
будь то библейские образы его ранних работ или галерея портретов
генуэзской знати, или остро выразительные характеры людей высокого
интеллекта и творческой одарённости. Работы мастера поражают
красотой композиции, лоском глубоких тёмных тонов, роскошью фона и
аксессуаров.
Святой Евангелист Иоанн, около 1618–1620 годы. Масло на дубовой
панели. Музей изящных искусств Будапешт
Поэтому у его учителя, прославленного
фламандского живописца Питера Пауля Рубенса без сомнения был повод
гордиться своим бывшим подмастерьем Антонисом Ван Дейком. Уже в
восемнадцать лет он стал лучшим и учитель в признание заслуг и
таланта наградил молодого художника поездкой в Италию для
совершенствования мастерства и знакомства с искусством Ренессанса,
откуда позже Ван Дейк переехал в Лондон, где и стал первым и лучшим
живописцем при дворе английкого короля Карла I.
Семейный портрет, 1621 год. Холст, масло. Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Мужчина с лютней, 1627 год. Холст масло. Музей Прадо
Портрет Жака Ле Руа, 1631 год. Холст, масло. Музей
Тиссена-Борнемисы. Мадрид
Амур со стрелами, XVII век. Копия. Холст, масло. ГМИИ им. А.С.
Пушкина
Пастух Парис, 1632–1634 годы. Холст, масло. Собрание Уоллеса.
Лондон
Автопортрет с сэром Эндимионом Портером, 1635 год. Холст, масло.
Прадо
Королева Генриетта Мария в образе Святой Екатерины, XVII век.
Холст, масло. Частное собрание
Конный портрет короля Карла I со шталмейстером Сен-Антуаном, 1636
год. Холст, масло. Королевская коллекция Виндзорский замок
Карл I в трех ракурсах, 1636 год. Холст, масло. Виндзорский замок,
Национальная картинная галерея, Англия
Портрет молодой женщины с виолончелью, 1635–1640 годы. Холст,
масло. Старая пинакотека. Мюнхен Германия
Леди Д'Обиньи и графиня Портленд, конец 1638 – начало 1639 годов.
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Антонис ВАН ДЕЙК
Леди Д'Обиньи и графиня Портленд, конец 1638 – начало 1639 годов.
Фрагмент
Портрет Вильгельма II Оранского и принцессы Марии, 1641 год. Холст,
масло. Рейксмюсеум Амстердам Нидерланды
Автопортрет, 1640 год. Частная коллекция
На творчество талантливому художнику было отпущено чуть более двадцати лет, Антонис Ван Дейк умер в сорок два года. Созданное восхищает не только количеством (считают, что им со товарищи написано около девятисот работ), но прежде всего совершённым прорывом в области психологического портрета, равных в котором Ван Дейку очень трудно отыскать.
|
</> |