ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
putnik1 — 22.02.2017Trump’s new national security adviser: A soldier who can say ‘No, sir’...
По логике, предполагал прервать увлекательное отслеживание формирования команды м-ра Трампа по завершнении ее формирования. Но жизнь нелинейна, логика в ней подчас работает по лекалам Асмуса, и все оказалось куда интереснее: мало того, что в итоге команда оказалась не такой, какой, казалось, должна быть, так в ней еще и пошли рокировки, обминая планы под реальность. Появились новые люди, символизирующие своим появлением не совсем то, что преполагалось, и трехзвездный генерал Герберт "Умник" Макмастер один из них.
О нем я уже писал, и никак не предполагал возвращаться, но жизнь, сцуко, меняет планы не только президентов, - и есть на то повод. А заключается повод в том, что эту ссылку прислал мне очень давний приятель, изрядно старше меня, который, сложись жизнь иначе, вполне мог бы быть маршальским сыном, однако, сложилось так, как сложилось, а в новых временах он, по семейному воспитанию, не прижился, и тетя Судьба причудливыми путями вынесла его, отставного полковника на генеральской должности, далеко-далеко, где он нынче и живет,
более чем обустроившись, но мучась тоскливой ностальгией, - не столько по стране даже, сколько по армии, которая для его семьи, - деда, и отца, и погибшего брата, и тестя, и даже оставшейся в Москве сестры, была всем. Уже двадцать лет не видясь, но переписываясь, мы обсуждаем то да сё, радуемся надеждам, злимся, когда надежды не сбываются, - и вот именно от него-то я получил ссылку на эту статью в WP (неформальном официозе нынешней команды), и к ней письмо, которое процитирую под финиш. А пока - перевод. Не полный, но обширный. Не мой (времени бы не хватило), а его.
"Больше, чем у любого другого офицера своего поколения, военная карьера генерал-лейтенанта Макмастера определялась готовностью к инакомыслию - часто силовому.
В "Неисполнении обязанностей," книге, которую он написал в 1990-е годы, Макмастер резко критиковал отечественный высший генералитет за нежелание сказать действовавшему президенту, что его военная стратегия во Вьетнаме не могла работать.
Более десяти лет спустя, в качестве командира 5000 солдат своего полка в Ираке, Макмастер по существу игнорирует доминирующий план военных США для стабилизации обстановки в стране, который как он заключил терпел неудачу...
По поводу удивительного карьерного роста Макмастера как его сторонники, так и критики задают один и тот же вопрос: Как солдат, известный своим острым умом и еще более острым мнением может быть вместе с президентом, который не любит, когда говорят, что он не прав?
В своих многочисленных успехах и его наиболее заметных провалах - возглавлял специальную группу по борьбе с коррупцией в Афганистане - Макмастер проявил те же черты: ожесточенный интеллект, упорство и склонность к конфликту, результатом которого было появление как преданных сторонников так и, в некоторых случаях, недругов....
Он писал о войне во Вьетнаме в тот момент, когда большая часть армии была больше заинтересована забыть об этом...
Когда книга была опубликована в 1997 году, верхушка Армии по-прежнему обвиняла в потерях решения президентского уровня и нелояльную, левого толка прессу, которая подорвала поддержку войны у себя дома. Макмастер вместо этого переложил вину на некоторых из самых легендарных генералов , которых он упрекнул в пассивности и готовности поддержать политику постепенной эскалации, которая как они знали, была обречена на провал...
В Багдаде, старшие командиры говорили своим полевым командирам, что следует консолидировать силы США на больших, безопасных базах, где они будут менее уязвимы для вражеских атак, и сосредоточиться на подготовке иракских войск, которые возьмут на себя дальнейшую борьбу.
Макмастер, в то время полковник, был среди небольшой группы офицеров, проигнорировавших мнение руководства. Он двинул войска с большой, безопасной воздушной базы за пределами северного города Таль-Афар и установил 29 боевых аванпостов по всему городу. Вместо того, чтобы обучать иракцев, его войска сосредоточились на прекращении убийств в городе на этнической и религиозной почве.
Подход Макмастера привлек внимание Филиппа Зеликов, старшего помощника тогдашнего госсекретаря США Кондолизы Райс. Оба Зеликов и Райс тогда боролись за него против Вашингтона... "Моя точка зрения заключалась в том, что это парень, который действительно пытается сделать что-то, и он разбил [бюрократическую] посуду в этом процессе."
Журналисты, ученые и официальные лица из мозговых центров Вашингтона стекались в Таль-Афар, часто по приглашению Макмастера, изучить его подход. В 2006 году нью-йоркская статья, которая привлекла к себе широкое внимание в Вашингтоне, описала Макмастера и его людей, как тех, кто "восстает против некогерентной стратегии."
Неудивительно, что несмотря на публичные похвалы от президента Джорджа Буша, Макмастер был дважды отодвинут в продвижении к одной звезде после возвращении из Ирака...
Иногда, страсть и интеллект МакМастер работали против него на поле боя - особенно в Афганистане, где он был выбран в 2010 году, чтобы возглавить специальную группу по борьбе с коррупцией.
Его дерзкий стиль содейстововал отчуждению от него многих из его американских гражданских коллег в посольстве США и возмутил его партнеров в афганском правительстве. Но даже те, кто ненавидел его стиль управления, как правило, признают его блеск.
Профессор Пол Рекстон Кан, который провел месяц в Кабуле в команде Макмастера, чтобы помочь написать стратегию по борьбе с коррупцией, заявил в интервью для книги по Афганистану. "Он бык, который врывается в магазин фарфора и просто разбивает его."
В одном эпизоде, МакМастер потребовал, чтобы советники министерства юстиции США контролировали дела о коррупции вместе с афганским генеральным прокурором, а затем ругал чиновников и опрокинул стул, когда они отказались.
Эта было "взрывом" и вызвало переполох в Вашингтоне. Людей бывших на собрании попросили дать показания о том, что произошло... Эрик Х. Холдер - младший, а затем генеральный прокурор США, потребовали извинений от Макмастера.
Tрамп продемонстрировал что-то вроде раздвоения личности при выборе его старших сотрудников и кабинета - Маттиса, Келли и Макмастера. Трамп выбрал дерзких лидеров, которые говорят прямо и откровенно...
В "Неисполнении обязанностей" Mакмастер писал критически о генералах, которые решили не озвучивать свои разногласия с президентом Линдоном Джонсоном. "Их молчание помогло продвинуть стратегическую концепцию, которой они противостояли", пишет Макмастер".
А теперь отрывок из письма. Не скрином, потому что много личного, пришлось бы зачеркивать через строку, но что осталось, то дословно, только разбил на абзацы и убрал матюки:
Обрати внимание на название: солдат, который может сказать: "Нет, сэр". Это правда: Умник всю свою карьеру говорил "нет" начальству, если считал, что оно неправо. Для него отстаивание своей позици было всегда несравнимо важнее получения следующей звездочки. Он мне напоминает Сергея Федоровича, тот был примерно такой же, пусть не такой лощеный.
Твои ссылки гениальны. Гришка (Грегори, сын, тоже, естественно, военный, но армии США) был дома, читали твои ссылки и ржали. Эти идиоты что, в самом деле думают, что этого мужика можно было взять прикрытия хитрой политики Трампа? Кретины, если да. Макмастер - один из самых сильных интеллектуалов среди неоконов, не только военных. Это даже не Маттис, для того армия монастырь, а для этого лаборатория. И это не тот человек, который бы пошел к президенту, который бы не разделял его взглядов.
Ты пойми, это назначение выходит за рамки текущей политики. Можно было более удобного, того же Кинг Дэвида, но Трамп выбрал Умника, хотя упертых не любит, а этот всегда стоял на своей позиции. Его можно было только переубедить. Он бодался с самым высоким начальством, дразнил политических гусей, ломал схемы откатов, и все-таки продвигался вверх, до нынешней должности, потому что начальство в итоге предпочитало его, а не пуделей. Это то, о чем говорил папа. Армия самый точный барометр. Если армия сама себя встраивает как тут, значит, система жизнеспособна и обеспечивает выдвижение подлинной элиты.
Вот такая хуйня. Все наши макмастеры - Сергей Федорович, Соколов, Варенников, папины друзья, уже история, других не будет. Мои годки быть макмастерами не захотели. Последнего русского почти макмастера, твоего тезку, женой хлопнули много лет назад. Уже совершенно невозможно представить себе у нас аналог Пса или Умника - с 91 система порождает только антиэлиту, что тактически помогает ей удержать власть, но вместе с тем приближает. Тоска.
|
</> |