Фонофобия оправдана!:)
belik — 21.03.2010 Мы вчера с подургой в ночи совершили величайшее и наиважнейшее открытие!:) Всего-то пять лет разговоров и попыток найти решение - и вуаля, ларец вскрыт:)Я, если кто не знает, ужасно боюсь и ненавижу разговаривать по телефону. Со знакомыми еще более менее, но тоже - предпочитаю письменно или вживую, чем по трубочке. Деловое общение по телефону - это ад для меня, адище! Позвонить кому-то и спросить что-то - ужас ужасный. У подружки - все то же самое, и я знаю еще людей, которые страдают тем же недугом, так сказать:) И нам все время говорят: ну, надо с собой бороться, надо как-то себя тренировать, заставлять и т.п. Мы, ей-богу, боремся, тренируемся и мучаемся по полной - и хоть бы какие подвижки:) Эт выше нас, люди: прежде чем кому-то куда-то позвонить - ты, сам того не замечая, изыскиваешь все мыслимые возможности другого контата: почта, аська, гугл ток, скайп - и лишь потом, вздыхая, собираясь с чувствами, звонишь и трясешься:)
У подружки моей сейчас дела не очень, и она просит всех знакомых ей не звонить - а писать смс-ки или в почту. Потому что без голоса, во-первых, легче рассказывать, что случилось, а во-вторых - есть время подумать, как ответить на вопрос. И вообще вот эта возможность отреагировать, подумав и проанализировав, что от тебя хотят - именно она ведь и важна в общении.
И тут нас осенило!:)) Многие фонофобы ведь на что жалуются в основном? Что они не видят собеседника и ситуацию в целом и не могут ее понять-проанализировать. То есть, граждане - наш мозг просто устроен так, что ему необходимо считать всю ситуацию со всех каналов: визуальный, сенсорный, слуховой, эмоциональный и т.п. - чтобы мгновенно получить целостную картину и сделать какие-то выводы. Только полный набор - и никак иначе. А тут что, по телефону? Ничего не видишь, эмоции собеседника тебе непонятны, их причину ты осознать тоже не в силах, и мозг, лишенный всех этих каналов и оставленный с одним лишь голосом как инструментом, просто впадает в ступор и стремится избавиться от ситуации - то есть положить трубку. А для того, чтобы в эту ситуацию вляпаться, нам необходима адская настройка. Как написала моя подружка, "мне, чтобы правильно, адекватно вести диалог по телефону, надо сначала продумать хорошенько все возможные варианты ответов (часто приходится соображать по ходу что-то непредусмотренное), потом специальным образом настроиться, чтобы быстрее прорабатывать варианты в мозгу, и только после этого звонить. Даже когда лицом к лицу встречаешься, и то в этом плане проще, чем по телефону - вживую паузы в речи или речь помедленнее выглядят естественнее и т.д. А тут - ни жестов, ни мимики, ни слов: короче, очень херово".
В общем - мы, граждане, возле телефона, как Супермен рядом со своим криптонитом: он лишает нас силы!:) Наша сила - как раз в таком живом общении: мы тогда можем нормально думать, сами того не замечая:) Если живого общения нет - думать нам приходится гораздо дольше, процесс этот из бессознательного переводить в сознательный, и тут спасает переписка. А телефон заставляет нас реагировать мгновенно - чего мы сделать просто не в состоянии, ибо от этого впадаем в ступор:) И вот он - диагноз найден!:) Люди, братья-фонофобы - нам больше не надо оправдываться перед другими за свою слабость!!!:) Супермен же не будет плакаться народу в жилетку: сорри, граждане, не мог полететь, буду работать над собой и пытаться пересилить криптонитик:) так и мы! Мы НЕ МОЖЕМ иначе, увы нам:)
Надеюсь, что устроила братьям по несчастью мини-праздник, да же, да?:)