
Фонду принца Уэльского The Prince’s Foundation светит полицейское расследование


Ближайший помощник принца Чарльза Майкл Фосетт якобы предложил помочь с рыцарством и гражданством саудовскому спонсору, а принц не знал…
Фонду принца Уэльского грозит полицейское расследование в связи с утверждениями о том, что один из его ближайших помощников предлагал помочь с рыцарством и британским гражданством саудовскому спонсору-миллиардеру.
Майкл Фосетт, бывший камердинер принца, временно ушел с поста исполнительного директора The Prince's Foundation после того, как появилось письмо, в котором он писал, что благотворительная организация «готова и счастлива» использовать свое влияние, чтобы помочь бизнесмену Махфузу Марей Мубараку бин Махфузу в свете его постоянной «щедрости».
Королевские помощники в воскресенье пытались дистанцировать принца Чарльза от скандала, но предполагается, что это письмо вызвало переполох в Кларенс-хаусе.
Норман Бейкер, бывший министр, утверждает, что это было «очевидным доказательством» предполагаемого уголовного преступления в соответствии с Законом о наградах (предотвращении злоупотреблений) 1925 года.
В понедельник он напишет Крессиде Дик, комиссару службы столичной полиции, чтобы попросить ее начать расследование.
Как понимает The Telegraph, принц Чарльз не знал о действиях Фосетта и сначала «не мог в это поверить». Говорят, что он «очень хочет», чтобы внутреннее расследование принесло свои результаты как можно скорее.
Это разоблачение станет огромным ударом для принца, который однажды сказал: «Я могу обойтись практически без любого человека, за исключением Майкла».
51-летний г-н Махфуз, который указан как меценат на веб-сайте Фонда принца, пожертвовал крупные суммы на проекты восстановления, представляющие особый интерес для принца, в частности, на Дамфрис-Хаус и замок Мей в Шотландии.
В октябре 2014 года его пригласили в Дамфрис-Хаус на открытие фонтана, названного в его честь.
Два года спустя он получил «почетный» знак Командора ордена Британской империи (СВЕ) от принца на частной церемонии в Букингемском дворце. Событие не было указано в циркуляре, официальном списке королевских мероприятий.
Утверждается, что платные посредники помогли обеспечить CBE, поскольку г-н Махфуз пытался получить британское гражданство или вид на жительство с помощью так называемой «золотой визы» за инвестиции после того, как ему сказали, что это поможет его делу. Его не обвиняют в правонарушениях.
В электронном письме, опубликованном в The Sunday Times, Уильям Бортрик, владелец Burke’s Peerage и платный советник г-на Махфуза в сентябре 2014 года, пишет коллегам, что, как только он получит «Почетный OBE... поступит больше денег».
Он добавил: «МФ [Майкл Фосетт] должен придерживаться своей части сделки и немедленно разобраться с почетным OBE; затем помочь с получением гражданства».
В августе 2017 года Фосетт написал письмо Бусифу Ламлуму, помощнику шейха, которое в воскресенье было опубликовано в Mail.
Он написал: «В свете постоянной и совсем недавно проявленной щедрости Его Превосходительства...
я рад подтвердить вам с уверенностью, что мы готовы и рады поддержать и содействовать заявлению на получение гражданства.
Я также могу подтвердить, что мы готовы подать заявку на повышение степени награды Его Превосходительства с Почетного CBE до KBE (рыцарь-командор) в соответствии с Комитетом по наградам Ее Величества».
В письме, написанном на бланке с заголовком в то время, когда Фосетт занимал пост исполнительного директора Dumfries House Trust, также написано: «Оба эти заявления будут поданы в ответ на недавнюю и ожидаемую поддержку Фонда, а также в связи с его постоянными обязательствами в целом в Соединенном Королевстве. Я надеюсь, что этого подтверждения будет достаточно, чтобы мы могли двигаться вперед».
В следующем году Фосетт был назначен главой всей благотворительной империи принца в качестве исполнительного директора Фонда с годовым доходом 95 000 фунтов стерлингов.
Одна из его основных задач заключалась в обеспечении пожертвований для Дамфрис-хауса, который принц купил в 2007 году и потратил на его ремонт многие миллионы фунтов стерлингов.
Разоблачения прозвучали всего через неделю после того, как было обнаружено электронное письмо, в котором социальный посредник Майкл Уинн-Паркер подробно рассказал о том, как договориться об ужине с принцем Чарльзом и ночлеге в Дамфрис-Хаусе в обмен на пожертвование с шестизначной суммой, выплаченное через банковский счет, связанный с Burke’s Peerage.
Г-н Уинн-Паркер сказал Mail on Sundby, что это «нормальная практика», когда посредникам платят за содействие пожертвованиям, и что ему посоветовали оплачивать пожертвования через счет Burke’s Peerage.
Мистер Бортрик отрицает какую-либо недобросовестность.
В воскресенье вечером фонд сообщил, что расследование обоих вопросов проводится внешними бухгалтерами по рекомендации его собственного комитета по этике.
Пресс-секретарь сказал: «Масштабы расследования были расширены, чтобы включить сообщения, опубликованные в прессе в эти выходные. Попечители уже организовали независимую проверку внешним старшим бухгалтером-криминалистом из бухгалтерской фирмы «большой четверки»».
Шотландский регулятор благотворительной деятельности также был извещён.
Коннелл подтвердил, что Фосетт предложил временно уйти с должности, пока расследование продолжается.
Он добавил: «Фонд принял это предложение. Майкл полностью поддерживает проводимое расследование и подтвердил, что будет всячески содействовать расследованию».
Эмили Черрингтон, главный операционный директор благотворительной организации, временно взяла на себя управление.
Представитель The Prince’s Foundation сказал: «Prince’s Foundation очень серьезно относится к обвинениям, которые недавно были доведены до его сведения, и в настоящее время расследует этот вопрос.
Мы очень гордимся благотворительной работой Фонда и положительным влиянием, которое она оказывает на наших бенефициаров в Великобритании и во всем мире. В частности, наши образовательные и учебные программы приносят пользу более 15 000 человек каждый год и дают нашим студентам навыки и уверенность, необходимые для трудоустройства или открытия собственного дела».
Представитель г-на Махфуза сообщил Mail on Sunday, что он не ожидал вознаграждения за свои благотворительные пожертвования и не подавал заявку на получение гражданства.
Он сказал, что у него «не было личных или прямых контактов для запросов, влияния или каких-либо договоренностей относительно гражданства или рыцарства с г-ном Фосеттом или кем-либо, связанным с Его Королевским Высочеством принцем Уэльским или Фондом».
Представитель министерства иностранных дел сказал: «Все номинации на Почетные награды подлежат одинаковому тщательному изучению и проверке честности для оценки достоинств каждого случая. Этот процесс соблюдается во всех случаях».
|
</> |
