"Фонд кино" при Сталине
kirovtanin — 02.09.2022Смотрю "Общий список лидеров советского кинопроката по годам (1940-1989)". Все более- менее предсказуемо, "Кубанские казаки" и вдруг... 1952 год, первая пятерка:
1. “Тарзан” ” Тарзан, человек-обезьяна” Tarzan, the Ape Man (США, 1932, реж. В. С. Ван Дайк) 42,9 млн.
2. “Тарзан в западне” “Тарзан бежит из плена” Tarzan escapes (США, 1936, реж. Ричард Торп) 41,3 млн.
3. “Приключения Тарзана в Нью-Йорке” / Tarzan’s New York Adventure (США, 1942, реж. Ричард Торп) 39,7 млн.
4. “Тарзан находит сына” / Tarzan Finds a Son! (США, 1939, реж. Ричард Торп) 38,6 млн.
5. “Незабываемый 1919-й год” (Мосфильм, реж. Михаил Чиаурели) 31,6 млн.
Иосиф Бродский, эссе «Трофейное»: «И я утверждаю, что одни только четыре серии «Тарзана» способствовали десталинизации больше, чем все речи Хрущева на XX съезде и впоследствии. Нужно помнить про наши широты, наши наглухо застегнутые, жесткие, зажатые, диктуемые зимней психологией нормы публичного и частного поведения, чтобы оценить впечатление от голого длинноволосого одиночки, преследующего блондинку в гуще тропических джунглей, с шимпанзе в качестве Санчо Пансы и лианами в качестве средств передвижения. Прибавьте к этому вид Нью-Йорка (в последней из серий, которые шли в России), когда Тарзан прыгает с Бруклинского моста, и вам станет понятно, почему чуть ли не целое поколение социально самоустранилось»
|
</> |