Фокусник (1967)



К моему удивлению, это кино я раньше не видел, несмотря на то, что авторы его - известные и любимые мною П. Тодоровский (режиссер) и А. Володин (сценарист). Да еще и З. Гердт в главной роли, едва ли не единственная его главная роль в кино. Играет он того самого фокусника, постаревшего, потрепанного жизнью. Не очень талантливого, не очень успешного, слегка циничного, немного эгоистичного. Словом, живого человека. Образ явно не шаблонный и не ходульный.

В самый сложный период его жизни вдруг начинают происходить чудеса. Выясняется, что жизнь - лучший в мире фокусник:) Сначала герой Гердта находит "своего" зрителя, это молодые ребята, студенты, которые приняли его в свою компанию, проявили искренний неподдельный интерес не только к его ремеслу, но и к нему самому, чего давно не случалось. А потом появилась и Она. Поздняя любовь. В лице блистательной и невероятной красивой Елены (Алла Ларионова)

Но эйфория и гормоны не могут управлять человеком долго. Особенно, когда тебе слегка за 50. Многое объясняют два эпизода в фильме: приглашение на свадьбу друзей - поссорившуюся пару, и попытка помирить фокусника и его начальника (в исполнении Евгения Леонова). Как деликтано, ненавязчиво, спокойно вел себя главный герой, и как прямолинейно, в лоб, безапелляционно - его пассия...

Не глядя на экран, невозможно определить, кто в этой паре старше и мудрее. Герой Гердта ухаживает трогательно, по-юношески наивно. Его речевой набор скорее подошел бы какому-нибудь прыщавому студентику, но никак ни немолодому соискателю женского расположения. И в целом - кино доброе, приятное и берущее за живое. Однозначно рекомендуемое к просмотру. 8,5 из 10
|
</> |