FMCG умер. Тихо и незаметно.

Поверьте, нет. На этот раз, нет. Все. Он околел. Раз и навсегда. То что вам кажется что он еще жив, это всего лишь остатки его остывающего тела. Он не трансформируется ни во что другое, не перейдёт в иное состояние и не сможет дать вам больше ничего. Он умер, а вы осиротели. Теперь вы Безработный. В полном смысле слова. Нет теперь того, что давало вам работу, достаток и перспективы. И это теперь навсегда. И если бы только это...
Те, кому 20 с небольшим, за 30, за 40 и даже ближе к 50... Задумайтесь.
Мне, в определенной степени повезло. Лично я вырос на этом рынке и вместе с ним, видел его рождение, рост и развитие. А теперь и его последнюю стадию. Как все сходится!
В 2000 году я написал и создал для одного федерального российского холдинга, которым он стал благодаря именно этой системе, концепцию системы прямых продаж и дистрибуции, которая вывела это предприятие из локального состояния на федеральный уровень. Тогда это был Взлёт и Прорыв. Мы утёрли нос всем, включая "Unilever". Знаете что самое интересное в этой истории? Первым предприятием, которое списало эту систему, была компания "Нидан соки". Вторым, а может и первым, если сравнивать по размерам, была "Группа Гута" с широко сегодня известным подразделением под названием "Объединённые Кондитеры". Дальше были другие, третьи, двадцатые, сотые, тысячные... Мне интересно было наблюдать, в разных компаниях, те остатки системы, которые я когда то свёл в единое целое, что и создало эту Систему. Люди, которые растаскивали эту систему по частям не понимали одного. Что она может быть эффективной лишь в одном случае. Будучи единой. Только в первозданном состоянии она способна творить чудеса. Как только все сводится в единую Систему, все преображается. Все растёт и процветает. И люди и предприятия. Но как только Система теряет все лишь одно из звеньев, все, постепенно, начинает разрушаеться. И скорость разрушения прямо пропорциональна потери звеньев составляющих Систему. Посмотрите... Компания "Сибирский Берег", когда то лидер сегмента снеков в России со своими "Кириешками"... "Группа Винэксим" с его водкой "Путинка"... Ведь Даже Такая поддержка не спасла. Как и многие другие предприятия. Сколько я их наблюдал... И внутри и снаружи. То же самое происходит и на уровне личностей. Все и все проходят лишь четыре стадии, последняя, из которых смерть. Рождение, развитие и рост. И не важно каков размер компании на рынке или положение отдельно взятого человека в обществе.
Если вы внимательно читали мой блог, то наверное помните фразу "... и Начало сомкнулось с Концом".
Вот вам конкретный пример того о чем я говорю.
Верите вы или нет, но я точно скажу что этот мир создан для жизни. Для долгой и счастливой. Начиная от отдельно взятого человека, включая общество, которое создают люди. И соответственно Компании. Беда лишь в том, что люди, и соответственно Компании, не знают и не хотят знать законы Жизни. И в таком случае у всех один лишь конец. Без исключения. Пройдя первых три стадии все с удивлением, встречая четвертую, как минимум удивляются. Как максимум, страдают... А дальше все. Конец.
То что убило рынок FMCG, это сети. "Пятерочки", "Магниты", "Ленты" и прочие и прочая и тому подобные.
Все они вместе взятые убили независимую традиционную розницу. Торговые центры добили других предпринимателей. Теперь больше нет тех, кому можно было что то продавать. И все стало умирать. И как бы кому не думалось и Казалось, это не закон Жизни.
Сегодня толпы безработных торговых представителей, супервайзеров, региональных и территориальных менеджеров, прочих директоров, включая их вышестоящих руководителей и коллег наводнили просторы "Headhunter". Все они все еще находятся в прострациях, думая что скоро все вернётся. Разговаривая с ними, во всех городах, я постоянно отмечаю что 95% не понимают ситуации, в которой они оказались. "Нулевые" годы изменили их сознание до уровня примитивизма, не зависимо от их положения и компании, в которой они работали. Наличие записи в резюме в виде "Mars" или "Nestle" не дало им ничего кроме ореола уверенности в том, что то чего они добились зависело только от их "гениальности и способностей".
Возвращаясь к сетям, я хочу отметить следующее. Практически всех их, без исключения, ждёт все то же самое. Убив независимую розницу они ничего не выиграли а проиграли. Сегодняшняя экспансия, в которой они стремятся перегнать друг друга, приведёт каждую из них к последней стадии. Поскольку у меня есть возможность, со стороны, наблюдать все что происходит в той же "X5" подтверждает их приближение к четвёртой стадии. И дело в том что количественный рост и развитие не являются основой для устойчивости бизнеса без качественного роста и развития. Поэтому они развалятся изнутри. И никакой ребрендинг и внешнее обновление не помогут. Также как и 98% людей на уровне своего тела и личности. И начало этой стадии на человеческом уровне 38 лет. Это точка отсчета.
Немного отвлеченно скажу следующее. Когда на Аляске открыли месторождения золота его разрабатывали обычные золотоискатели. Весь Юкон и Эльдорадо был поделён между обычными предпринимателями. Кто то разбогател, кто то разорился... Позже, все выработанные участки были скуплены за бесценок. В итоге золота с этих участков было добыто в десятки раз больше. За счёт Системы и технологий, а не обычного лотка.
Бизнес в России молодой и бестолковый. Даже то что выглядит солидно и фундаментально, обман. Просто время нахождения на предпоследней стадии у каждого разное, в зависимости от их внутреннего качественного состояния. В 2016 году мне пришлось наблюдать как одна из компаний находясь на пике своего развития, будучи лидером в своём регионе, имея самые лучшие финансовые показатели за все годы своего существования и среди прочих, умерла менее чем за год. Сотни сотрудников остались без работы а собственник пытается спасти остатки предприятия перешагнув через все свои моральные принципы, которые раньше постоянно декларировал.
Как я уже говорил, люди и предприятия, которые созданы людьми, не знают и не хотят знать законы Жизни. Законы Жизни едины для всего и для всех. Для человека, предприятия, общества, государства...
Я не буду говорить к чему идёт сегодня Россия... Похоже что ребята наверху уже "переигрывают". Когда Греф начинает говорить о Каббале, я вспоминаю Египет. Ладно, не об этом сейчас...
Сейчас меня пригласили реанимировать одно из предприятий на юге России. Завод где работает более тысячи человек. Что могу сказать? Пациент болен. И достаточно давно. Находясь на уровне входа в последнюю стадию, больной продолжает надеяться. Что ж... Это весьма неплохо. Оптимизм полезен. Единственное и главное одно. Как "доктор со стажем", ставлю окончательный диагноз. Собственники не понимают одного. Если, ты решил изменить мир вокруг себя, начинать надо с себя. Если ты хочешь вылечиться и переродиться, то должен быть готов к этому, понимая, что то состояние, в котором ты оказался, дело только твоих рук и ничьих других. Ты сам сделал все чтобы заболеть и разрушиться. И если ты действительно понял это, то должен принять и то, что лечение и вывод из этого состояния болезненный но необходимый. И тебе однозначно придётся за это заплатить. Как физически так и эмоционально. Но... Не смотря на их декларации в начале о полном понимании происходящего и готовности к переменам они так и не изменились. Им нужна волшебная таблетка, которая их вылечит. Нет таких таблеток. И никогда не будет. Нигде и ни в чем. Только Знания Законов и Вера.
А пока... Все идут одним путём. Ведь сказано: 2% людей думают, 3% людей думают что они думают, и 95% людей предпочтут умереть, чем будут думать. Как на уровне отдельно взятых людей, так и предприятий. Не верите? Посмотрите...
Рынок FMCG уже умер. Пока вы эм би йеи заканчивали.
Вы следующий, если не начнёте меняться. Как бы хорошо вам сейчас не было и не Казалось. Напомню. 38 лет это точка отсчета. Если разгадаете формулу "и снова есть и будет 28, что равно 10", будете жить. Как на уровне человека, так и предприятия. Вот такая вам Каббала. Практическая. Не поленитесь, почитайте, у меня об этом подробно написано. Сложно конечно, но на то она и Каббала.
Эх Греф, Греф... Без комментариев.
|
</> |
FMCG умер. Тихо и незаметно.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Российская Газета | Герман Греф не боится сложных проектов с партнерами по Союзному государству Российская Газета Нахождение в эпицентре инноваций для российского Сбербанка, судя по политике его лидера Германа Грефа, можно считать азбукой "финансового вкуса". В интервью, которое он дал накануне белорусскому порталу TUT.BY по итогам встречи с Александром Лукашенко, финансист ... Греф назвал Белоруссию стратегическим рынком Сбербанка Глава Сбербанка Герман Греф может отправить омича Игоря Меркулова в Белоруссию Греф назвал Республику Беларусь стратегическим рынком Сбербанка |
Ведомости | Греф предложил приватизировать Сбербанк Ведомости Президент Сбербанка Герман Греф предложил властям подумать над продажей государственных банков, в том числе Сбербанка. По его словам, это хорошая альтернатива повышению налогов. «Считаю, что не нужен [государству] контрольный пакет в Сбербанке. Я не вижу ни одного ... Греф предложил государству продать свою долю в Сбербанке Греф посоветовал продавать акции Сбербанка для выполнения указов Путина Греф рассказал о сроках борьбы с банками-«зомби» |