Фламенко

топ 100 блогов nucisarbor28.06.2010 Не думали, не гадали, и вдруг июньским вечером в Одессе в небольшой обшарпанной комнате ДК оказались в фильме Альмодовара. В еще не снятом шедевре.
Вообще я не очень разбираюсь в хореографии. Но когда Юля Фламенко [info]is1and Романовская пригласила нас на генеральную репетицию фламенко в костюмах, я не мог упустить такую возможность.

Фламенко


- Думаю, Силя разрешит. Нас уже миллион раз снимали, так что почему бы нет.
- Силя? Какое необычное имя.
- Вообще-то она Сильветта Эдемовна.
Мы засмеялись.
- Что это за имя такое?
- Отец - испанец, мать - крымская татарка.
Как будто одного жгучего перца было недостаточно.

Народ подтягивался медленно. Сильветта, маленькая раскаленно-обжигающая брюнетка, ходила из угла в угол и костерила присутствующих за опаздывающих. Девушки переоделись и начали отрабатывать движения. Это было чрезвычайно ярко и колоритно. Я фотографировал их развевающиеся платья и думал: "Вот он, основной девчачий инстинкт: кружиться в красивом платье. Танец создан прямо под него".

Помощница в углу перебирала трек за треком. Испанская гитара, сухой стук ногтя, поддевающего струну, перестук каблуков и кастаньет. Музыка с запахом терпкой страсти и апельсиновой цедры.
Когда собралось пять танцовщиц, началась репетиция. Те же яркие вихрящиеся юбки, те же стучащие каблучки, те же хлопки маленьких ладоней. Я щелкал затвором каждые десять секунд, понимая, что вечер удался. Я даже не мог подозревать, насколько.

После очередного жеста (с моей точки зрения, вполне приемлемого), Сильветта взорвалась. Не берусь передать в виде прямой речи все, что она говорила, к тому же речь ее сопровождалась пародийными скачками, воплями и разными смачными словами, которые, оглянувшись на меня, она просила не цитировать. Сказать, что она строила девушек или вставляла им - не сказать ничего. Я видел человека, не сдерживающего себя ничем и не в чем. Притом я хорошо знаю, какой гордый человек наша Юля. Но это была не брань, не истерика руководителя. Это было нечто совершенно удивительное. С каждым новым словом неведомой мне крымской испанки передо мной открывался Мир Женщины. Это был дико сложный и трудный мир, в котором ни за что нельзя жить по инерции. В котором нельзя уступать привычкам, нельзя ни шага сделать кое-как, нельзя ничего откладывать на потом.

Это был мир опасный, причем опасный даже не тем, что женщина может не найти свое счастье, а тем, что она будет хоть в чем-то ниже себя самой. Есть ежесекундный соблазн распущенности, который вроде бы прощает женщину за ее слабости, но загоняет ее в какой-то медленный коварный тупик. Я слушал, раскрыв рот эту страстную речь и думал: как хорошо, что мое лицо скрыто за камерой. Потому что я был единственным в этой комнате, наполненной нарядными женщинами от семнадцати до сорока пяти лет, у кого на глазах были слезы. Все остальные то улыбались, то склоняли головы, то злились, но все до одной понимали и были благодарны.

- Про что вы танцуете? Что вы вкладываете в танец? - кричала Сильветта, - Не задумывались? Про мужчину? Про то, как себя показать? Как покрутиться перед ними? Вы не знаете? А вот что вы еще не знаете. Почему испанцы могут, а вы нет? Что у них другое? Кожа? Кости? Волосы? Кровь? Ну расскажи вот ты, про что ты танцуешь?
И тут женщины начали говорить. Одни, я чувствовал, придумывали на ходу. Другие точно знали, про что танцуют, но не хотели признаваться.
- Это точно не про мужчин, - сказала девушка в желтом платье, которая танцевала с большим жаром, - Мужчин здесь нет.
"Врет" - подумал я. А еще одна говорила про танец как про женские рассказы и подколки на каком-то народном празднике. Вдруг оказалось, что картины танца есть, и они такие разные!

А потом было вот что. Они начали танцевать тот же самый танец без музыки - только под яростные хлопки Сильветты. О! Теперь я их увидел. Вот эту девушку, когда она только пришла, я даже не заметил. Я бы на нее не оглянулся на улице - точно. Но какой она стала в танце! Это было что-то вроде откровения, напряженного и благоуханного откровения.
Какая страсть в локтях, плечах, волосах - нет, не та страсть, которая посвящена мужчине или соперницам. Это была страсть, для которой любой мужчина казался слишком мелководным.

А эта - хрупкий невзрачный цыпленок с недоразвитой грудью. Что с ней стало! Какая скрипичная игривая стервозность зажглась в лице! А какими стали ее руки! Да я в жизни не видел таких рук! Она наступала, грозила, выщелкивала каблучками все свои законы и правила.

Каждая стала вдвое, втрое более собой, вдвое, втрое более женщиной. В этом и была суть танца: зажечь в себе самую главную, самую чистую, самую недоступную женственность - как костер, как маяк, как пороховой заряд.
И по всему выходило, что для этого танца не имеют никакого значения возраст, физические формы, никакая данность. Только точное самочувствие и ярая страсть к совершенству.

Выходя на улицу, я почувствовал, что у меня подкашиваются ноги. Словно танцевал со всеми.


Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко

Фламенко


Фламенко

Фламенко

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Арсений Васильевич Требушкин, доктор исторических наук, страдал недугом ревности, но как всякий образованный человек он много читал и перечитывал всякие истории, чтобы узнать и изучить, чем и как и какими способами умеют жены обманывать мужей. К его счастью, многие книги упоминают о ...
Фотографии боевых машин зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1" ВВС и ПВО Объединенных Арабских Эмиратов, заснятых в районе города Мариб в центральном Йемене. Напомним, что ВВС и ПВО ОАЭ стали стартовым заказчиком ЗРПК "Панцирь-С1", получив 50 боевых машин этого комплекса на ...
Министр труда и социальной защиты России Антон Котяков на днях шикарно высказался: «Немножко если вернуться назад в хронологию событий... То есть 11-го Владимир Владимирович объявил об этой мере [о пособии в размере 10 тысяч рублей на ребёнка в возрасте от трёх до 16 лет], и 12-го числа ...
Был придуман в 1832 году австрийским кондитером Францем Захером. Торт представляет собой шоколадный бисквитный корж с одним или двумя слоями абрикосового конфитюра, покрытый сверху и по бокам толстым слоем шоколадной глазури. Обычно его подают вместе со взбитыми сливками. Рецепт «оригин ...
Никогда ничего подобного не писал, но меня прорвало. Вам наверняка попадались всякие такие статейки на женских сайтах, где среди прочего информационного мусора о том как похудеть новым способом или какие сапогоножки выбрать, попадаются длинные жалостливые бабские сливы о том какие мы мол ...