Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

топ 100 блогов macos01.10.2012
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт


Полгода назад я спонтанно заглянул в маленький городок Ливингстоун в штате Монтана. Побывал в мэрии, пожарной службе и в полицейском участке. Помните, что из этого вышло? Репортаж о довольно обыденных, кажется, вещах: работе городских служб. Но он поразил очень многих читателей, и, в первую очередь, меня самого - и возможностью зайти "с улицы" к мэру города, и конечно, плюшевый медведь в руках у полицейского офицера... Рассказы о людях "на своих местах" - что может быть интереснее? И, может быть, поэтому у них всё и получается, потому что они вкладывают в работу частичку своей души?

Сегодня я хочу рассказать вам о таких людях, трудящихся в аэропорту маленького городка Вевельгем, что на самом северо-западе Бельгии, совсем рядом с французской границей. Аэропорт тоже крошечный, сопоставим по размерам с типичным советским аэропортом уездного города, их строили, когда у нас ещё была жива малая авиация.

Кстати, аэропорт Вевельгема - один из самых маленьких международных аэропортов в Европе.



1. Здание аэропорта. Трудно сказать, когда построено, но думаю, лет тридцать-сорок назад.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

2. Всего три тележки для багажа при входе.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

3. Первый этаж, зал ожидания. На втором - офисы.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

4. Довольно бесхитростные интерьеры, но всё чисто, опрятно и современно.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

5. Зона ожидания вылета с кожаными диванчиками. Можно выпить кофе, можно подключиться к интернету.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

6. Полицейский - первый человек, с которым я познакомился в аэрпоорту. Он выполняет функции пограничника, участкового, представителя государственной власти на отдельно взятой территории. Весёлый и улыбчивый дядька.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

7. Как я уже писал, аэропорт имеет статус международного, то есть отсюда можно улететь в другие страны, в том числе и в Россию, также, как и прилететь оттуда. Конечно, для полёта внутри Шенгенской зоны вам не нужно проходить паспортный контроль, а вот если в другое место - вы обязательно встретитесь с полицейским.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

8. У аэропорта есть собственный шенгенский штамп. Даже два, один на въезд и один на выезд.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

9. А это карта аэродромов Бельгии. Красными значками обозначаются международные аэропорты, синими - вертолётные площадки (хелипорты), чёрными - всякие крохотные сельскохозяйственные и частные аэродромчики.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

10. Кстати, я забыл сказать, что сейчас аэропорт Вевельгема обслуживает только частные самолёты. Аэрофлот сюда не летает, не летит пока и Люфтганза, им и в Брюсселе хорошо, а оттуда до Вевельгема - 40 минут на машине. Но чаще всего едут наоборот, в обратном направлении, из Вевельгема в Брюссель...почему?
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

11. Этим аэропортом пользуются состоятельные, и, порой, очень известные люди, которые не хотят особой огласки или дополнительного внимания к своей персоне. Или прилетают сюда, просто чтобы отдохнуть: в этой сельской глуши их никто не знает, можно взять велосипед и покататься, к примеру.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

12. Этот аэропорт был бы идеальным для региональной авиации, но Бельгия очень маленькая страна, здесь и на машине недалеко, тем более, что дороги здесь практически идеальные: вся страна покрыта сетью скоростных магистралей. Да, может быть ремарка на полях и не в тему, но в Бельгии освещены 100% автомагистралей за городом. Такого нет ни в Германии, ни в Америке.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

13. Возвращаюсь к аэропорту. У него довольно серьёзная взлётно-посадочная полоса - два километра. Сюда могут садиться лайнеры типа Боинг-737 или Аэробус А-319. В своё время частенько прилетал один такой самолёт одного нашего соотечественника.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

14. При аэропорте есть небольшой музей, рассказывающий об истории бельгийской авиации и конкретно атого аэродрома.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

15. Им заведует старенький дедушка, который ни слова не понимает по английски, да и не люблю я музеи, но из уважения к нему пошёл и послушал рассказы. Как я смог понять на смеси фламансдкого, немецкого и французского, изначально аэродром был немецкой авиабазой во время Первой мировой войны.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

16. Всю коллекцию музея собирали сами сотрудники, в течение нескольких десятилетий.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

17.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

18. А вот что понравилось - воссозданный макет салона старого пассажирского самолёта. А что, неплохо, сейчас у Трансааэро места для ног ещё меньше, а сиденья такие же старые.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

19. Кокпит, по другому - кабина пилотов. А кто сможет определить, что это за самолёт?
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

20. Был немало удивлён, встретив здесь уголок, посвященный советским авиаторам и космонавтам.. Да, было же время...
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

21. Это диспетчерская башня.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

22. В ней сидит Владимир Познер и монтирует свои передачи. На самом деле нет, просто диспетчер на него очень похож.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

23. Несмотря на маленький размер аэропорта, самолёты садятся и взлетают чуть ли не каждую минуту. Нет, это не вереница олигархов мчит в Европу :)
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

24. Частная авиация это ведь не только бизнес-джеты, это ешё и маленькие одномоторные самолёты, которые весьма распространены в Европе. И на них тоже можно улететь отсда хоть в Францию, хоть в Англию, хоть в Германию: владельцы таких машинок просто хранят их здесь в ангарах, а на выходные приезжают полетать.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

25. Например, мой знакомый Макйл, из сейшельского Хилтона, когда возвращается домой в Великобританию, частенько летает просто так куда-нибудь. Это же здорово.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

26. Есть в аэропорту и маленькая пожарная часть: всего три пожарные машины, одна из которых уже устарела, другую арендовали в Голландии (красную). Жёлтую Вольво купили совсем недавно, и именно её будут использовать, одной машины для такой работы достаточно.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

27. Автомобиль сопровождения, "Follow me", за ними едет самолёт после посадки во время плохой погоды.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

28. А этот старенький Мерседес купили совсем разваленным, и переоборудовали его под снегоочиститель. Сами, своими руками. Так что не только у нас попадаются талантливые "кулибины" и мастера на все руки.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

29. В пожарной части при аэропорте работают все три человека. Один из них, Филипп, пригласил меня покататься на большой жёлтой машине.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

30. Почему жёлтая - он и сам не знает точно, но такие в Бельгии у всех. Говорит, чтобы различать обычную "городскую" машину и работающую в аэропорту. А вы знаете - почему?
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

31. Мы поехали в самый дальний угол аэропорта, где стоит учебно-тренировочный заброшенный самолёт.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

32. Здесь регулярно проходят учения пожарной команды по спасению людей из горящего воздушного судна и практика по его тушению. Три человека, все друг друга знают. Шансы, что здесь что-то загорится - минимальные. И всё равно они постоянно тренируют свои навыки, доводя их до автоматизма. Зачем, почему, можно ведь договориться и никому не рассказать, что прогуляли занятия? Нет, нельзя, от слаженности работы пожарных зависят жизни других.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

33. По моей просьбе Филипп "потушил" этот самолёт. От брызгов воды я сам чуть не влзетел :) Да, этот пожарный автомобиль управляется и обслуживается одним человеком.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

34. Так вот кто тогда дождь в Брюгге устроил!
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

35. Птицы - очень серьёзная опасность для самолётов, особенно небольших. Но небо ведь общее, от птиц не избавиться. Это - тоже забота пожарной команды маленького аэродрома.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

36. Поэтому за пару минут до каждой посадки самолёта Филипп или его коллеги заводят этот старенький жёлтый Ниссан и едут на лётное поле.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

37. Этот автомобиль оборудован специальной звуковой системой по отпугиванию птиц. Машина едет и забавно щебечет что-то. Для нас забавно, а птицам не до смеху: эти звуки излучают опасность, например, им слышится крик большой хищницы, которая прилетит и сожрёт эту "мошкару".
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

38. На всякий случай, в бардачке лежит "последний аргумент". Пистолет не смертельный, заряжен специальными звуковыми снарядами, просто громко хлопает. "Я ведь пожарный, а не техасский ренджер" - говорит Филипп.
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт

39. Мне полетать не удалось, погода была плохая, я бы ничего не увидел. Я планирую вернуться в Вевельгем и пролететь полёт над Фландрией, ещё раз посмотреть на места и города, где уже побывал, но теперь с воздуха!
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт


Другие фоторепортажи об интересных людях:
   
Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт
Маленький американский город Бабушкино наследство Грозное детство



Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт Твиттер и Фламандская осень. Часть 5. Как работает маленький аэропорт  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.


© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дед: Внук: Фото отсюда: ...
Добро пожаловать в Эрзи. Эрзи - это заповедник в Ингушетии. Въезд платный. 150 рублей с человека. Или около того. И туси там хоть неделю. С тобой не будет провожатых, гидов и надсмотрщиков, никто не будет ходить за тобой шаг в шаг и ругать за то, что ты сбился с тропы. 1. 2. 3. ...
В России вышла книга Виктории ИВЛЕВОЙ «Мандрiвка, или Путешествие фейсбучного червя по Украине». Дело было почти два года назад, ранней весной 2014 года. Крым внезапно стал «нашим», на востоке Украины возник военно-политический проект под названием «Русский мир», а  ...
21 февраля 2023 г. президент России Владимир Путин в 18-й раз обратится с посланием Федеральному собранию. Мероприятие пройдёт в Гостином дворе в Москве.  бщие сведения и ...
Здравствуйте! Я выпроводила Владу, которая  zvezda_forever , на историческую родину в Харьковскую область. Мой муж отвозил ее к родителям и съехавшейся со всего мира родне и вернулся слегка задумчивый. По его состоянию я поняла, что Ладе, наверное, ...