Фиолетовый маркетплейс

... Открыл для себя один фиолетовый маркетплейс. Название раскрывать не буду чтобы пост не попал в категорию рекламных, но вы и сами по описанию догадаетесь. А если не догадаетесь, значит оно вам и не надо.
Скажем прямо, сам по себе маркетплейс — г...но полное. И по удобству поиска товаров, и по оперативности доставки, и по отсутствию арбитража, и по (не)удобству возвратов. Но у него есть одна фича. За счет безлимитных финансовых ресурсов своей "материнской" организации он решил устроить конкурентную борьбу "на истощение" путём демпинга и выдавливания остальных игроков с рынка. Поэтому иногда там можно приобрести всё то же самое, что и в крупных магазинах, но раза в два дешевле. Для этого, правда, придется немного потрудиться.
- Таки завести себе богомерзкий Сбер ID и прикрутить к нему подписЬку хотя бы начального уровня "Сбер Прайм". Во-первых, дает бесплатную доставку, во-вторых, увеличивает процент кешбека ака "Спасибо". Обычно есть возможность покупать её за рубль на три месяца по всевозможным акцЫям (регулярно пробегают ссылки в телеге).
- При возникновении потребности в какой-то вещи не бежать приобретать её сразу, а положить в "бэклог". Ценники на этом маркетплейсе легко гуляют в диапазоне плюс-минус 20% в течение недели, поэтому имеет смысл отслеживать динамику стоимости хотя бы на небольшом отрезке.
- Обзавестись пониманием сколько стоит желаемый предмет в среднем по рынку, посравнивать предложения на разных маркетплейсах и в оффлайновых магазинах. Далеко не факт, что именно на фиолетовом маркетплейсе будет самое выгодное предложение.
- Мониторить телеграм-каналы, которые регулярно выкладывают промокоды в том числе и для этого маркетплейса. Например, вот.
- Завести себе карточку банка с бонусными программами. Как показывает практика, один желтый банк примерно раз в квартал дает однократный повышенный кешбек до 20% за покупку на этом маркетплейсе.
- Внимательно смотреть что за продавец в каждом конкретном случае. Тут тоже бывают подделки и "серый" товар, как и везде.
В качестве примера приведу реальный кейс как я недавно прикупил себе-любимому новый телефончик.
Выбрал модель. В "Ситилинке" за неё на тот момент просили 55 килорублей. Что называется "ну нафиг". Посмотрел на этом маркетплейсе. Нашел продавца, который более-менее нормальный-проверенный, барыжит "белым" товаром. Просит 49 килорублей. Уже лучше.
"Докидываю" в корзину ещё кое-какой нужный мне предмет чтобы "добить" сумму заказа до 50 килорублей, тогда удастся применить заранее найденный "правильный" промокод на скидку в 9 килорублей. Телефон уже получается стоит 40 тыщ.
Оплачиваю покупку с карты одного желтого банка, получаю за это кешбек по акцЫи три килорубля.
Через какое-то время после получения товара возвращаю себе еще 7 килорублей "спасибами" от самого маркетплейса.
Итого получается приобрести тот самый телефончик за 30 килорублей вместо 55ти, если бы я отправился за ним в "обычный" оффлайновый магазин. При этом речь идет про "белый" официально ввезенный в Россию аппарат с локализованной прошивкой, на который распространяется гарантия фирменных сервис-центров.
Риски? Конечно есть, да. Но я специально выбрал такого поставщика и такую модель, чтобы в случае возникновения претензий обратиться в официальный сервисный центр и не связываться с продавцом. А так да, по правилам этого маркетплейса в момент получения вскрыть упаковку нельзя. Да и курьер всё равно доставляет только "в одну сторону": к вам. А если привезли что-то не то или разбили-поломали, то претензию нужно успеть выкатить в течение двух часов. Иначе "тю-тю".
Еще мне понравилась их идея "доставки по клику". Если предмет
некрупный, то они его привозят сперва на "Самокатный" склад, а
оттуда уже в течение 15...30 минут курьером. Вот это мне нравится,
т.к. не надо сидеть целый день и ожидать у моря
погоды окна доставщика. Как пришел домой — вызвал курьера
и получил, никакого геморроя.
Но чтобы вы не думали что там всё так хорошо, вот бочка дёгтя. Найти что-то нужное — большая проблема. Интерфейс просто у***щный, поиск идиотский. Взять и отменить заказ потому что его, например, слишком долго везут, нельзя. Мне один раз везли котожрачку неделю, так и не довезли. Пунктов выдачи мало, в основном это постаматы "Сберлогистики", хотя за отдельную плату можно заказать и в "Пятерочку" (но зачем?). Продавцы тоже бывают разные, собственно как и везде. Возвращать что-либо геморройно. Если не дай б-г понадобиться посудиться, то вообще непонятно с кем. Поэтому как по мне, имеет смысл применять этот маркетплейс в трёх случаях.
- Когда скидка превышает риск. Например, как в случае с моим
телефоном.
- Когда берешь что-то относительно простое, что не придется
возвращать. Например, котожрачку или лекарства (они возят из
ЕАптеки).
- Когда покупаешь самовывозом из оффлановых магазинов.
Вот на последнем пункте остановлюсь чуть подробнее. Можно купить что-нибудь в том же "Ситилинке" или "Эльдорадо" напрямую, а можно "транзитом" через фиолетовый маркетплейс с самовывозом из этих же самых "Ситилинка" и "Эльдорадо". Во втором варианте можно получить всё то же самое, только дешевле (смотри мой пример с телефоном). А деньги-то на дороге не валяются.
И напоследок насчет этих "Спасиб". Я раньше относился к ним весьма скептически. Но в принципе, это "свободно конвертируемая валюта". Их принимают по курсу 1:1 в аптеках, на некоторых сетевых автозаправках, на двух маркетплейсах (фиолетовый и продуктовый), в магазине "ВсеИнструменты". Словом, лично у меня нет вопросов куда их потратить. Поэтому я и написал выше, что фактически это тот же самый кешбек.
Всем выгодных покупок. Если кому нужен промокод на этот фиолетовый макретплейс, обращайтесь.
|
</> |