Финляндия. Станция Тиккурила.
ru_railway — 25.01.2020 Название "Тиккурила" на слуху у многих знатоков лакокрасочной продукции Финляндии и не случайно, поскольку именно здесь, в одноимённом районе финского города Вантаа, находится главный офис этого производителя и наибольшая часть производства. Район также известен интерактивным научно-техническим музеем "Эврика" и близостью к международному аэропорту Хельсинки-Вантаа, а так же проходящим через него главным ходом железнодорожного направления Хельсинки, соединяющим столицу с озёрным и северным регионами Финляндии, на котором с 1862 года существует одноимённая станция, построенная в числе первых семи станций Финляндских железных дорог и ежедневно пропускающая сегодня через себя около 30000 человек.1. С 2015 года новым вокзалом станции и её залом ожидания является конкорс над путями, оборудованный эскалаторами и лифтами для спуска к пассажирским платформам. Он обслуживает шесть путей и четыре пассажирские платформы, две из которых являются островными и располагаются между путями, а две - береговыми, обслуживающими лишь крайние 1 и 6 пути.
2. Не смотря на расположение в чуть менее, чем в 20 км от Хельсинки, на станции останавливаются пригородные электрички всех разновидностей и абсолютно все поезда дальнего следования, включая скорые Intercity и высокоскоростные Pendolino. То же относится и к международным поездам "Аллегро" Хельсинки - Санкт-Петербург и "Лев Толстой" Хельсинки - Москва.
3. Вокзал над путями. Через прозрачные стёкла изогнутой формы, которые служат здесь источником света в дневное время, отсюда открывается отличный обзор на станционные пути и пассажирские перроны внизу. А удобная навигация на трёх языках и лифты с эскалаторами помогут быстро спустится на нужный перрон.
4. Лифт на первый путь.
Каждый поезд здесь всегда прибывает на конкретный путь к своему определённому перрону аналогично станции метрополитена. Порядок принятия поездов следующий:
1 путь - дальние и пригородные поезда, следующие в Хельсинки с малым количеством остановок (маршруты R, D, Z);
2 и 3 пути - дальние из Хельсинки и пригородные с малым количеством остановок на Рийхимяки (маршруты R, D) и Лахти (маршрут Z);
4 путь - электрички, следующие в аэропорт Вантаа (маршрут I);
5 путь - пригородные, следующие со всеми остановками на Керава (маршрут K) и Рийхимяки (маршрут T);
6 путь - все электрички направлением в Хельсинки, следующие со всеми остановками (маршруты K, P, T);
5. Вид из терминала вокзала на станционные пути и пассажирские перроны.
6. Прямо у крайнего перрона 6 пути - благоустроенная автомобильная парковка. Хорошее железнодорожное сообщение порой распологает к тому, чтобы ненадолго оставить здесь своего "верного коня" в случае, если "по рельсам" удастся сократить время в пути. Учитывая небольшие интервалы между поездами и относительно высокую скорость движения это вполне возможно.
7. Здесь же и велопарковка для любителей "экологически чистого" и полезного для здоровья вида транспорта.
8. Скорый Intercity сообщением Хельсинки - Тампере прибывает на второй путь под швейцарским электровозом Sr2-3214, получившим в Финляндии прозвище "Морская свинка" (Marsu). Поезда такого типа делают остановки лишь на станциях в крупных населённых пунктах. Однако из-за близости к международному аэропорту оснановка здесь для него лишней не будет.
9. Три зелёных для "Аллегро" - следующий светофор открыт и впереди свободны как минимум два блок-участка.
10. Благодарю за внимание!
|
</> |