Финляндия-1
sova_f — 08.08.2019Предисловие
Вот честно, мы не собирались ехать в Финляндию. Ну так мало ли что не собирались, жизнь, как известно, вносит свои коррективы. В один из моих постов про французскую песню пришел человек из Питера и рассказал, как он любит певцов, про которых я пишу (в особенности из серии 1970-80) и как интересно у меня про них читать. При этом, не владея французским, он любил и знал тех певцов, про которых не знает никто! И побывал на концертах Барбары, Сержа Реджани, Жильбера Беко, Максима ле Форестье… ну вы представляете, как я его полюбила только за это.
Да, я понимаю, что начала издалека, но из песни слова не выкинешь. Продолжаем раговор. Человека звали Владимир Ленько. Оказалось, в Питере Владимир живет на собственном катере, по имени Кэтти. И даже по телику питерскому про него однажды рассказывали.
И вот Владимир предлагает нам пойти на Кэтти в плавание (правильно говорить «в поход»). Я такая прибегаю к Л. – давай! А он: похоже, мать, ты забыла, как 20 лет тому назад плавала на яхте? Ой! – рассказываю Владимиру эту (теперь уже смешную) историю про то, как в море у самого берега меня вывернуло наизнанку раз десять и как мне разрешили плыть за яхтой, чтобы это страшное дело прекратить. А ничего, – отвечает Владимир, – тогда-то и тогда-то я окажусь в Финляндии на озере Сайма, там практически не качает, если знать места.
Мы по свежим следам рассказываем своим друзьям, им тоже нравится идея. Можно прилететь в Питер, доехать до Выборга и начать оттуда, но Л. в Россию, как известно, не въездной. А через Хельсинки – пожалуйста. Сначала Серега нашел дорогие билеты-типа-жаба-давит, но вот вдруг дешевые, с норвегами (а уж относительно тех дорогих точно дешевые) – и ура! Едем!
Вот маршрут: Helsinki – Mikkeli – Imatra – Puumala – Savonlinna – Helsinki
21 июля 2019
Полет в Хельсинки компанией Norwegian прямой, что приятно. Викинги изначально казались злыми (требовали 20 евро за предварительный заказ мест), а оказались добрыми – при регистрации дали места рядом без всяких проблем.
Самолет опоздал на час, поэтому мы подруливаем как раз к первому автобусу в Хельсинки-город, 5:10. Рейсовый автобус 615, стоит 4.60 евро. Есть еще экспресс, он сильно дороже. Автобус привозит нас не на центральный автовокзал (Камппи), куда нам надо, а к железнодорожной станции. Методом проб и ошибок выясняется, что до Камппи еще топать минут 10. На улицах – некоторое свинство с точки зрения мусора (фотка хранится в редакции). Пускай мне еще кто-нибудь расскажет, что в Израиле грязно.
Вокзал симпатичный
Напротив него – здание с выразительной совой
На Камппи мы притаскиваемся в 6:20, наш автобус на Миккели – в 8:30. Камеры хранения работают непонятно как: чтоб понять ее размер, надо ей заплатить 6 денег. Кафе в воскресенье открываются в… 10 утра! Вот как. Спи спокойно, житель Хельсинки. А нежителям даже туалет не очень-то положен. Большой красивый бесплатный туалет открывается в 9, а до того предлагается использовать альтернативный, открываемый телефонным платежом. В конце концов мы дождались товарищей, которые из туалета выходили и любезно придержали нам дверцу. Так что вот, неприветливо встретила нас столица Финляндии (только по возвращении в Хельсинки случайно наткнулись на другой туалет, где можно заплатить живой монеткой).
Нашли однако один рабочий супермаркет, в котором выпили кофе с ужасно милой штучкой (в нижней части снимка). Я такие видела у Киры shi_ra в отчете, она называла их "калитками". Их финская вариация называется карельские пирожки, а мы их стихийно назвали лаптями, да так эта кличка и прижилась. Тесто из ржаной муки прояснилось сразу, а вот начинку мы сходу не отгадали. Рисовая каша, ячменная каша? такое и в голову не придет. А вкусные!
До Миккели на автобусе 3 часа. Тут уже все отлично: водитель приветливый, даже по-русски немного говорит, сидения мягкие, туалет имеет место быть.
На станции нас встречает капитан и ведет на Кэтти. Первое знакомство с кораблем. Рубка (под псевдонимом "интерфейз" скрывается экран эхолота)
Кухня (то есть, камбуз)
Сортир – пардон, гальюн
Наша каюта. Она же кают-компания. Но взаперти нам сидеть не пришлось, все время проводили на палубе
Бросаем вещи и идем гулять по Миккели. Тут симпатичная церковь (на самом деле собор, но по виду церковь)
И внутри тоже хорошо. Протестантские церкви подкупают меня своей простотой и скромностью.
В городке много деревянных домов – типично финских, как я понимаю
В период Зимней войны с СССР (1939-1940 гг), советско-финской войны (Continuation War, 1941-1944 гг) и Лапландской войны (1944-1945 гг) в Миккели располагался штаб финской армии. В этой дырочке под горой был центр связи, ныне музей. Штаб носил кодовое название Lokki (чайка по-фински). Можно было осмотреть музей, но мы не стали
а залезли на водонапорную башню, тут обзорная точка.
К этому времени уже проголодались, однако 10 денег за вафлю с начинкой + кофе на нижнем этаже башни показались нам неправильной ценой. Потом уж я прочла в тырнете, что вафли те удивительные. Вот всегда так бывает. Ресторанчики по идее на главной улице Миккели, недалеко от причала, но мы как-то не дошли. Увидели симпатичный китайский и там засели. Внутри душно, а снаружи отлично. Капитан вообще сказал, что в Финляндии хорошо кормят в китайских. И тут было хорошо: 12.90 за отличный буфетный обед
Заглянули в супер с хорошим именем Карлсон, накупили местной еды.
В частности вот этих карельских пирожков, которые мне так понравились утром, и еще интересные хлебцы были с какой-то очень вкусной добавкой. Внешне похожи на мацу, но мягкие и совершенно не пресные. Мне вспомнилось, как у того же Эрленда Лу (но в другой книге) чувак покупал сыр. Потрогал, убедился, что сыр мягок и приятен на ощупь – купил. К моему удивлению, впоследствии оказалось, что эти хлебчики продавались отнюдь не в каждом супере. Облом.
Вокзал (видимо, это и написано на вывеске)
и украшающие его вертикальные клумбы, красивые!
На вокзале стоит вагон Маннергейма, в котором маршал со товарищи ездил по стране, в основном из Миккели в Хельсинки. В вагоне имеются все удобства, необходимые для длительных поездок – восемь спальных мест, салон, кухня и туалет.
Построен и начал эксплуатироваться в 1930 году. В 1946 году в последний раз возил Маннергейма. После этого вагон был передан для поездок генеральному директору железных путей Финляндии. Теперь здесь музей, но открывается он один или два раза в год.
Потом вернулись на Кэтти (велик капитанский, на нем он разъезжает на суше)
Подошли к Кенкьяверо (в прошлом усадьба священника, ныне туристический объект). Вон справа вдали – розовый домик
А вот вблизи. Священник тут раньше жил, теперь отель и ресторан
Очень мило, куча магазинчиков-сувенирчиков
Еще какой-то особо вкусный хлеб. Но это мы вечером попробуем, сегодня длинный день.
Теперь мы прошли еще дальше от усадьбы (пешком), тут что-то типа выставки образцов ландшафтного дизайна. Было бы очень мило, если б не жара – настоящая, кроме шуток.
В жаре виноваты Капланы. Они сами и раскололись: в июне в Белград привезли 34 градуса, и вот теперь в Финляндию 29. Хотели как лучше, но перестарались. Но я-то, я-то хороша. Вольно мне клясться, что летом я в Европу ни ногой, а сама?
Возвращаемся, слава богу, не хочу по этой финской сауне разгуливать. На причале – наша Кэтти. Капитан объяснил, что жовто-блакитной она случайно получилась, никакой политической подоплеки.
Справедливости ради надо отметить, что в тени на берегу жить можно. И когда Кэтти на ходу, а ты сидишь на палубе – тоже нормально, а вот на солнце на берегу – плохо. Но слава богу, мы уже на Кэтти, и нам три часа иди до Астувансалми, там у нас будет ужин, ночевка и петроглифы.
Вдруг – берег розовых стульев и фонарей (может, тут и есть какая подоплека – не знаю, не спрашивайте)
Встречные корабли всех видов и мастей приветствуют нашу Кэтти, это очень приятная традиция, я люблю махать ручкой.
Как же там красиво, на этом озере!
И спокойно
Один из Сайменских каналов
Камни
Помните "Даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром"? Вот они, те скалы
Острова
То самое облачко с серебряной каемочкой
А вот и Астувансалми. Мы причаливаем к деревянным мосткам, поднимаемся по деревянной лестнице, ведущей вправо, и задираем голову. Ах! Это лось, самый знаменитый из петроглифов. Еще там есть люди, лодки и всякое прочее. Наиболее старым из петроглифов по оценкам около 5000 лет!
Всего здесь обнаружили около 65 рисунков. Мир узнал о них в 1968 году, хотя местным жителям изображения были известны и раньше. Сегодня они находятся на высоте 7-12 метров над уровнем озера, однако во времена создания рисунков уровень воды был значительно выше. Исследователи считают, что художники рисовали свои картины, сидя в лодках.
С того же причала есть еще лестница прямо наверх. Взобрались и по ней, поглядели на озеро с высоты
Закончим вечерней Кэти на причале Астувансалми. Между прочим, мы еще толком не видели Капитана и его Кота. Потому что в первый день фоток хороших не было. Будут в следующем посте, ждите.
|
</> |