Фильмов ужасов пост

The Visit / Визит (США, 2015)

Ну вот Визит не так уж плох. Даже более чем неплох, и 6.0 по IMDb все-таки хорошая оценка для фильма ужасов. Ничего собственно ужасного в этом фильме нет, и основная мысль сводится к тому, что бояться стоит реальных людей, а не придуманных монстров, но кино мне определенно понравилось.
Сейчас псевдодокументалки не снимает разве что ленивый, но этот фильм – не самый плохой его образчик. На экране разворачивается психологическая драма, в центре которой бабушка, дедушка и их внуки, приехавшие повидать родственников, с которыми до этого никогда не встречались. В идеале сценарий можно было бы развернуть поширше и поглубже, но, в принципе, и того, что показали, хватило, чтобы немножко испугаться.
Отдельно хочется отметить игру детей. Мало, очень мало фильмов, где дети играют по-настоящему талантливо (да, я не согласна, что все дети и животные по умолчанию гениальны), но данный фильм – то самое приятное исключение. Дети ведут себя как настоящие дети, отчаяние выглядит как отчаяние, а истерики не вымучены и натуралистичны. Девочка местами подкачала, но мальчик такой живой и настоящий, что я бы его усыновила. xD Бабуля и дедуля жгут по факту. Короче, кастинг на высоте.
До кучи приятная картинка (если так позволительно говорить о фильмах подобного жанра), нет затянутости и провисающих сцен, все в меру и все хорошо. Режиссер Шестого чувства не подкачал.
Ratter / Крыса (США, 2015)

А вот это чудовищно ужасный фильм. Не в лучшем значении этого слова.
Студентка Эмма живет полной жизнью нью-йоркской дiвчины – учится, ходит на свидания, танцует, читает книжки, бреет ноги, и каждый ее шаг фиксируется маньяком-хакером, взломавшим все девайсы девушки.
Если вы регулярно читаете сообщество Один мой день и сами страдаете эксгибиционизмом, вам будет даже любопытно смотреть данный фильм, но я откровенно маялась. Хотя подозреваю, что маниакальное фиксирование обыденности и не несущие смысловой нагрузки бытовые сцены – эдакая режиссерская фишка.
Если не растекаться мыслью по древу, унылейший фильм с отсутствующим саспенсом. Решение отказаться от музыкального оформления именно Крысе не на пользу, а эффект дрожащей веб-камеры со статичными планами, которые явно призваны нагнать тревожности, вызывают напряжение другого рода, а именно поскорее бы это все закончилось.
The Forest / Лес призраков (США, 2016)

Разочарование года в жанре фильмов ужасов.
Но сначала про сюжет. Сара, она же Маргери Тирелл в Игре престолов и она же Натали Дормер в миру, отправляется в Японию на поиски сестры-близнеца, которая пропала в загадочном лесу с дурной славой.
Нууу никакой фильм! Во-первых, Япония у режиссера насквозь шаблонная. Не обходится без шевелящихся закусок и жутких японских девочек в коротких юбочках, а ведь уже совсем не страшно после стольких-то лет эксплуатации образа. Во-вторых, Натали в этом фильме до ужаса (должен же быть здесь хоть какой-нибудь ужас?) апатичная и скучная. Вот вроде хорошая актриса, но или фильм проходной, или сама девица заскучала, но совсем без огонька.
Неспешное повествование я вообще-то люблю, потому как и атмосфера нагнетается в меру, и в конце явно что-то обязательно бахнет, но... не бахнуло, нет. Концовка такая же вялая, как и все ей предшествующее. Не смотреть и не тратить время.
А вот по поводу леса Аокигахара воображение будоражится на крепкую десятку по тому же рейтингу IMDb. В девятнадцатом веке бедняки оставляли там стариков и детей, которых не могли прокормить, а еще Аокигахара является вторым по популярности местом для того, чтобы добровольно уйти в мир иной (первое - Золотые ворота в Сан-Франциско). Такую локацию спустили в унитаз, аяяй...
Regression / Затмение (Испания, Канада, 2015)

Если придраться, Затмение – не совсем фильм ужасов, скорее триллер, но почему-то захотелось рассказать про это кино в рамках данной подборки.
Начну с того, что я очень люблю фильмы Алехандро Аменабара. Это и пугающие Другие, и заставляющее задуматься Море внутри, и бесподобное Ванильное небо. Увы, Затмение выглядит куда более слабеньким фильмом на их фоне, а прекрасная Гермиона-Эмма Уотсон куда лучше смотрится в Колонии Дигнидад, про которую я бы хотела рассказать отдельно. Когда-нибудь, кхм.
Итак, Затмение. Под гипнозом жертва преступления вспоминает о сатанинских ритуалах, которые производились над ней с согласия отца. Жертва юна, прекрасна и напугана, отец жалок и шокирован, а детектив негодует. Далее очень пафосная строчка из синопсиса на кинопоиске: "То, что ему [детективу] противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере."
Омг. А это уже мое резюме касательно всего, происходящего на экране. В рецензиях славят актерскую игру, но мне она показалась какой-то очень напряженной и отчасти вымученной. Однако, несмотря на пыжащихся актеров и посредственный сценарий, у фильма достаточно сильный месседж, раскрывающийся как откровение лишь дожившим до конца. Если убрать все оккультные штучки и дурацкую псевдоромантическую линию, получилась бы добротная психологическая драма, но увы, увы.
The VVitch: A New-England Folktale / Ведьма (США, Великобритания, Канада, Бразилия, 2015)

А вот от этого фильма я ждала очень многого, но. Но обо всем по порядку.
Семья колонистов отделяется от общины и живет на уединенном хуторе. Все в этой семье хороши по-своему – колоритный папа-колонист, работящий и радеющий обо всех, фанатичная пуританка мать (ах, как гармонична Кейт Дики в подобных ролях! здесь та же Лиза Аррен из Игры престолов, но заточенная под реалии Новой Англии), умница и красавица старшая дочка, ее пубертатный братец, инфернальные близнецы, которые пугали меня больше всей этой истории, и очаровательный пухлощекий младенец, который исчезает первым.
Начну с того, что понравилось, а понравилась стилизация под то время. Режиссер Роберт Эггерс проделал довольно серьезную работу, досконально изучив исторический материал и воссоздав теоретическую часть на экране с маниакальной точностью. Я в полном восторге!
Серые тона, общая мрачность, крупные планы, парочка скримеров к месту в совокупности сделали очень смотрибельную готическую картинку. Визуал во мне торжествовал, а аудиал тихонько сворачивался в трубочку под протяжные и действущие на нервы мелодии.
Что же касается, собственно, заявленного вау-хоррора, то тут как-то слабенько. Или шок-контент не такой уж и шоковый, или я налюбовалась красоткой Мелисандрой без своего ожерелья в Игре престолов, и бабушкинская обнаженка меня больше не пугает, или настроение было не то, но я не убоялась черного козла. Близнецы куда более стремные.
Финальный шабаш ведьм тоже неубедительный, в конце осталось очень неприятное послевкусие, что, с одной стороны, гуд. Эффект присутствия в фильме и наблюдения за всем происходящим как бы исподволь дается не каждому режиссеру. Но с другой, присутствовать в такой картине, пусть и в качестве стороннего наблюдателя, очень на любителя.
Sauna / Сауна (Финляндия, Чехия, 2008)

А этот фильм мы смотрели давно, но после просмотра Ведьмы вспомнила про него, и захотелось включить его в этот обзор.
Сауна очень напоминает Ведьму атмосферой и приглушенными красками, и пусть исторические события, воссозданные на экране, выглядят не так убедительно, он гораздо (!!) страшнее.
Привожу здесь описание из кинопоиска: "1595 год. Окончена 25-летняя русско-шведская война. Два брата Кнут и Эрик работают в комиссии по демаркации границы между Россией и Швецией. Старший брат Кнут, прошедший всю войну, видевший смерть и сам убивший бесчисленное количество людей мучается от сознания своей вины. Младший брат, не видевший ужасов войны, а учившийся в университете, как может пытается помочь ему. В одной из деревень они случайно убивают юную девушку и ее призрак начинает преследовать их. Единственный способ спастись — найти заколдованную сауну, которая по преданию смывает все грехи."
Ну здесь все на пять баллов! Финны знают толк в чернухе. Некоторым повествование может показаться скучным, и опять же европейское кино не для всех, но осилившим откроется истина. В сауне, куда держат путь главные герои...
Жанр ужасов тут гармонично переплетается с глубоким психологизмом и личной драмой. В рецензиях иногда проводят параллели с Тарковским, которого я знаю, увы, весьма поверхностно (стыд мне и срам), но думаю, что параллели эти проводятся неспроста. Натурные съемки – отдельный восторг и доказательство того, что еще до Выжившего умели отлично снимать природу.
Очень добротный ужастик, который смело рекомендую всем любителям жанра!
It Follows / Оно (США, 2014)

А вот от этого фильма я не ждала ровным счетом ничего. И смотреть его села, когда муж уехал на пару дней. Хотелось глянуть чего-нибудь совсем трэшового, на что жалко тратить совместное время.
Черт, как же я ошибалась... Единственный минус этого фильма – невнятный сценарий, из-за которого я автоматически достала ярлык с пометкой трэш. Ну сами посудите. Некое проклятие передается половым путем. Занявшись сексом с проклятым, после того как будьте готовы к тому, что вас гарантированно будет преследовать Оно. Но не переживайте так уж сильно, от Оно легко убежать. Оно двигается медленно, и вы сразу его заметите. Если, конечно, не спите, хаха. Главное, помните – в помещении, где вы находитесь, всегда должен быть запасной выход.
Что я могу сказать. Это реально страшный фильм! Режиссер взялся за примитивный сюжет, в основе которого лежит первобытный страх внутри каждого из нас – преследование кем-то опасным. И тут почти по Брюсу Худу, книгу которого я сейчас читаю (кстати, "Иллюзия "Я", или Игры, в которые играет с нами мозг" – прелюбопытная вещица, рекомендую). Бежать является одним из Б-побуждений, которые соперничают за наше внимание в ситуациях, когда они неприемлемы. Это побуждение приходится подавлять и тормозить, часто бессознательно. В этом же фильме Бежать – единственное Б-побуждение, которое подавлять как раз не надо, потому что именно оно спасет жизнь. Может быть.
Оно – кино многослойное и многоуровневое. Оно про то, как сложно быть современным подростком, про первую любовь и про то, как ее порой сложно рассмотреть, про пробуждение сексуальности и про то, как с ней жить, когда она пробудилась. Здесь экзистенциальность соседствует с неким мистицизмом юности, а сам фильм напичкан симоволами, которые, как показанное ненароком ружье в умном фильме, обязательно выстрелят.
В процессе просмотра у меня сложилось впечатление, что режиссер всю свою жизнь усердно смотрел творения Хичкока и не видел ни одного современного молодежного ужастика, которыми полнится нынешний прокат. Отдельное удовольствие – музыкальное сопровождение, напоминающее смесь синти-попа из восьмидесятых и The Chemical Brothers. Операторская работа тоже заслуживает внимания. Следящая съемка, вращение камеры на 360 градусов, выдержанные панорамы – все это внушает, нагнетает и создает соответствующую атмосферу.
А Майка Монро почему-то напоминает раннюю Оксану Акиньшину. Хороша.
Ну и закончу очень коротким метром. Выношу за кат, потому что он прекрасен и, собственно, про то, как надо снимать трушные фильмы ужасов, чтобы я боялась ходить ночью в туалет и задумывалась о приобретении ночной вазы. xD Меньше трех минут, а как пробирает, ха?
Если вам нетрудно, может, накидаете мне страшных фильмов? Заранее гранд мерси.
|
</> |