Фильмы (Зарубка на память, часть 18)
sergiovillaggio — 27.12.2024
Под занавес года пришла пора сделать очередную Зарубку. дабы парой
строк отметить фильмы, не удостоившиеся отдельных записей. Тем
более, что с момента выхода предыдущей
семнадцатой Зарубки прошел год. Да-с, меньше стал
смотреть фильмов, раньше Зарубки по несколько раз за год
приходилось делать. Фильмы, как обычно, расположены в порядке
просмотра; приводятся ссылки на Вику или КиноПоиск, чтобы
проще было вспомнить при необходимости.
«Короли улиц» (2008) –
полицейский боевичок с Киану Ривзом. По тем временам – вполне
заурядный проходной фильм, но на фоне того шлака, что снимают в
этом жанре в наши дни, очень даже неплох.
«Падение Кондора» (1982)
– прочитал у кого-то в ЖЖ про чилийского кинорежиссёра Себастьяна
Аларкона, бежавшего с родины в Советский Союз и снимавшего у нас
сильные антивоенные фильмы, и решил посмотреть. В общем, остался
разочарован. Как-то уж очень чернушно и фантасмагорично снято, а
исполнители главный ролей – Юрский и Леонов-Гладышев – весь фильм
на себе не вытягивают.
«Пчеловод» (2023) –
недавний боевичок с Джейсоном Стетхэмом. Начинался даже неплохо, но
очень скоро скатился в фееричный трэшак.
«Перехватчик», в
оригинале «Interceptor» (1992) – ожидалось, что будет голливудский
техно-экшен-боевик про F-117, но оказалось
тупое говно тупого
говна. Осилил минут пятнадцать, после чего бросил. Как такое
могло понравиться 88 процентам зрителей?!
«Солтбёрн» (2023) – очень
неплохая драма, эдакая смесь «Талантливого мистера Рипли» и «Чисто
английского убийства». Розамунда, как всегда, великолепна. 7/10. Но
особо писать про фильм нечего, поэтому попал сюда.
«Джон Уик 4» (2023) –
франшиза – она и есть франшиза, даже если она фэнтезийная. Уровень
бредовости третьей части примерно сохранился. Тот случай, когда
пожалел, что в доме нет телевизора: смотрел бы фоном, а так экран
занят фильмом, ничего другого особо не поделаешь. В итоге все равно
полфильма просмотрел на перемотке и ничего не потерял.
«Список подозреваемых» (2024) –
у нас он проходит под таким названием, хотя в оригинале он
«Boneyard», то есть «Могильник». Детектив о том, как американские
полицейские и ФБРовцы ищут серийного убийцу в жопе мира –
Альбурерке, штат Нью-Мексико. Ищут, но не находят. Полнейшая муть,
даром, что с Мелом Гибсоном. Еще и закончилась ни на чём. Максимум
2 балла из 10.
«Жизнь и смерть Фердинанда
Люса» (1977) – решил было пересмотреть, обновить детские
впечатления, но смог осилить только треть первой серии, настолько
тягомотно развивается действо. Даже до первого появления Баниониса
не дошел.
«Бандит» (2022) – легкое
криминальное кино про человека, ограбившего рекордное число банков
в Канаде. Кино, разумеется, тоже канадское, причем опять с Мэлом
Гибсоном. Регулярно обзывают драмой, хотя на драму оно явно не
тянет, скорее на комедию. Но на один раз посмотреть вполне
годится.
«Рыцари справедливости»
(2020) – датский фильм; посмотрел по наводке Стаса Сопова (aka
hranitel_slov). Один из таких
фильмов, какие любит переводить Дмитрий Юрьич: немного криминала,
немного черной комедии, немного мелодрамы. Получилось довольно
любопытно, однако какого-то щенячьего восторга не вызвало.
6/10.
«Падение империи» (2024)
– посмотрел и я этот, пожалуй, самый нашумевший фильм текущего
года. Странные все же у создателей представления о гражданской
войне. Однако главную мысль им донести удалось: журналюги – те еще
мрази, ничего святого. Актёрская игра – моё почтение!
«Чарли-Пуля» (2023) –
очередная попытка срубить бабла на боевом пенсионере, в качестве
которого на сей раз выступил 70-летний Пирс Броснан. В силу моего к
нему давнего уважения смотреть на это было просто больно, ибо
ничего хорошего из этого не вышло. Не добавило удовольствия
смотреть на 45-летнюю Морену Баккарин, хотя она для своего возраста
очень даже ничего. Ну, и наложилось всё это на совершенно тупой
сюжет. Итог: 4/10.
«Территория зла» (2024) –
стандартный боевик про спецназ с двумя австралийцами в главных
ролях – боевым и поджарым Лиамом Хемсвортом и едва вмещающимся в
камеру Расселом Кроу. Глядя такое кино, понимаешь, почему подобный
жанр считай умер: несмотря на боевикастость, стрелястость и
кровавость, фильм ни грамма не интересен, а попавший в сложные
обстоятельства герой вообще не вызывает сопереживания. 4/10.
«Достать ножи 2: Стеклянная
луковица» (2022) – еще один
ироничный детектив, а
больше о нем сказать нечего. Поскольку первую часть уже плохо
помню, то и сравнить не могу. Смотреть можно ради Дэниела Крейга,
хотя лучше всех играет в фильме, имхо, Жанель Монэ.
В завершение - немного сериалов:
«Новобранец» (6-й сезон)
– забастовка сценаристов сказалась даже на таком непритязательном
сериале.
«Мылодрама» –
отечественная комедия о телевидении и
«круговом наебелове»
вокруг него. Средней паршивости, но зацепила исполнительница одной
из главных ролей Маруся Климова. Как оказалось, у сериала есть еще
второй сезон, но желания смотреть не возникло.
«Тихий океан» – в первый
раз совершенно не зашёл, поэтому решил пересмотреть. Результат, в
общем, предсказуемый: отменный сериал! Думаю, сказалось то, что по
первому разу актеры были неизвестными, поэтому не складывались в
единый ансамбль, а теперь большинство из них уже знакомо по другим
работам. В общем, закрыл гештальт.
«Хромые клячи» (4-й
сезон) – достойное продолжение первых трех сезонов. У одного из
рецензентов прочел, что этот сезон получился более жёстким и менее
юморным – возможно. Низкопробного юмора точно поубавилось, что, на
мой взгляд, только на пользу. Но более серьезным сериал точно не
стал, оставшись на уровне «ироничного».
«Убийства в одном доме»
(или «…в одном здании») – не зашёл. Бросил смотреть еще до конца
первой серии. Еще один
“ироничный детектив” мне просто не
осилить, хватит и «Новобранца».
«Шервуд» – очередной британский
детективно-драматический сериал. Посмотрел оба два сезона. Как
можно судить по тому факту, что сериал оказался здесь, а не
удостоился персональной записи, впечатление от него оказалось
невысоким. Слишком по-британски тягомотный и лишенный какой-то
изюминки, имхо. 5/10