фильм "Союз спасения"

топ 100 блогов marss226.12.2019 Сейчас элиты видимо  решили перевоспитывать народушко в духе  -  "знать свое место, покаяться перед начальством и обещать впредь не бунтовать".
Современные фильмы о революционерах прошлых лет смотрятся  трогательно:
настолько явно просвечивает желание взять со зрителя -народа честное-пречестное  слово никогда больше против начальства не бунтовать.


Чиновники заказывающие такие фильмы - с трогательной искренностью считают ,что возможно  взять  с народа такое обещание .И что возможен народ,  никогда не бывающий недоволен своим начальством.
Поскольку нонешнее начальство отрицает марксизм с его анализом социально-экономических причин  революций, то видимо ,в начальственном   понимании,  восстания и революции в мире за прошедшие тысячелетия - от того .что начальники таковое  честное слово  с народа  заблаговременно не взяли.

***
Интересно было бы посчитать, сколько раз в СМИ слово «революция» было употреблено охранителями, а сколько оппозиционерами.
Забавно, но мысль о революции широким массам вдалбливали  контрреволюционеры.
Им кажется .что они так пугают широкие массы.
И не хватает ума   понять, что  это  они сами людей к мысли о революции приучают.
***

Поражает упорство с которым современные идеологи будят в народной памяти   демонов прошлого, к 1991 давно забытых..
Если уж  вы решили строить  общество с классовым неравенством -  разумнее было бы превратить  память о революции в  забытые дела давно минувших дней,
Как это собствено делают везде, те же французы со своими Маратами и Робеспьерами.
А не наводить  постоянно  широкие массы на мысль "Повторение мать учения"

***
В прокат выходит «Союз спасения» Андрея Кравчука — блокбастер от продюсеров «Адмирала» и «Викинга», созданный при участии Первого канала.

Действие происходит в 1825 году.
Ничего, что на тот момент Союз Спасения давным-давно распался и не существовал?
****

"Союз спасения" - новая официальная версия событий на Сенатской
Вкратце: муравьёвы-опездолы - бездельники и либерасты 1825 года - от нечего делать замутили бучу при поддержке украинских дружков.
Мудрые, патриотичные и глубоко порядочные императоры пытались хотя бы узнать, что им надо, но они и сформулировать не смогли - какую-то конституцию им подавай.
Пришлось стрелять, хоть и не хотелось.
Выживших - сажать и вешать сквозь слёзы.
В конце рассказали, что следующего либерального императора такие же гниды убили
.
****
А на выходе зрителям дарили прекрасный трогательный подарок -- елочную игрушку в виде декабристов." Чтобы вешали на елочку. Декабристов. Милый трогательный подарок

Бедная Россия, даже повесить как следует не умеют (с)




***
«Союз спасения» — это фильм не о декабристах, а о современности,.
Место и время ли в России 2019 года фильму о декабристах — романтиках, интеллектуалах и блестящих офицерах, решивших свергнуть самодержавие, отменить крепостное право и ввести конституцию?
Но авторы просили не тревожиться: их декабристы — не те, к которым все привыкли.
В самом деле, вольтерьянством тут не пахнет (хотя Вольтера однажды цитируют).
«Союз спасения» — эпическая хроника заслуженного провала.
Ее герои — наивные выпивохи и невротики, ради благой цели готовые утопить Россию в крови.
По счастью, император Николай Павлович безобразий не допустил и пресек смуту на корню.
****
Канонический, красивый сюжет о декабристских женах сценаристов интересует меньше всего.
В картине мы видим его перевертыш: бездумные эгоистические мужчины бросают свои семьи и возлюбленных, чтобы заняться политическим протестом.
В фильме только два идеальных семьянина: заботливый муж Александр I (супруга, кажется, в кадр не попала) и нежнейший отец Николай I.
***
Если что-то и может всерьез удивить в «Союзе спасения» по-настоящему, то это дисбаланс между разболтанностью, приблизительностью драматургии — и идеологической программой, которая как раз выстроена чеканно.
Но, как известно, любое историческое кино прежде всего говорит о современности, хотят того создатели или нет.
***
Мягкосердечный и вечно усталый Александр I, не желающий наказывать злоумышляющих на него смутьянов, — чистый Ельцин; в его прощальном разговоре с наследником слышится ельцинское «берегите Россию».
***
Статный, мужественный, бесстрашный, но чувствительный Николай I — конечно, Путин; недальновидные советники намекают ему, что в ситуации междуцарствия после смерти монарха его могут признать узурпатором — но для него важнее всего соблюсти дух и букву закона.
Человек он бескомпромиссный, честный.
Насилия не любит, но, когда нужно, не поморщится, замочит врага в сортире — в смысле, выстрелит из пушки по живым людям (расправа на Сенатской подана в фильме чуть ли не как героический акт).
Граф-демократ в штатском Мордвинов представляет либеральное крыло в правительстве.
Виртуальный Милорадович — собирательный образ силовика, которому подлые революционеры и наносят первый удар — конечно, в спину.
***
Впрочем, все государственные мужи желают одного: счастья и преуспеяния своей отчизне.
Откуда взялись и чего хотят революционеры, толком понять невозможно.
По меньшей мере, из фильма.
Не показаны воинские подвиги будущих декабристов на войне 1812 года.
Не упомянуты их интеллектуальные достижения: «Конституция» Муравьева, «Русская правда» Пестеля, манифест «К русскому народу» Трубецкого.
***
Неясно, что вообще их не устраивает в Российской империи: нарядной, праздничной, пряничной стране, где всем живется хорошо.
Крепостное право не всплывает даже в разговорах.
****
Сравнений русского политического уклада с европейским на всякий случай тоже нет.
Конституция?
Кто это вообще такая?
Наверное, сестра великого князя Константина, за воцарение которого ратуют эти балбесы?
Милорадович, Мордвинов, Александр и Николай постоянно задают смутьянам вопрос: вам-то лично чего не хватает?
Чего не нравится?
С жиру беситесь?
Авторы фильма с удовольствием фокусируют внимание на радикальном «Южном обществе», которое — очевидно, как любая смута, — возникает на Украине. Символом революционных настроений становится разжалованный в солдаты майор-пьяница, поджигающий трактир.
Смакуется сцена воображаемого убийства государя — жестокого, без суда и следствия, — после которого убивают и непосредственного исполнителя, чтобы спрятать концы в воду.
Такого допускать нельзя, ежу ясно!
«Вы что, хотите, как на Сенатской?» — непроговоренный лейтмотив и слоган «Союза спасения».
Да, вешать живых людей нехорошо, но не повесь их вовремя, они бы еще худших делов натворили.
***
Да и они сами, кажется, одобряют собственную казнь.
Сорвавшийся с виселицы Муравьев-Апостол вспоминает в последний миг перед смертью лишь один эпизод из жизни.
Угадайте какой!
Близких, возлюбленную, друзей?
Не угадали.
Перед мысленным взором преступника проносится тот момент, когда после победы над Наполеоном ему повезло пить шампанское с самим императором.
«Виктория!» — сказал самодержец ласковым голосом.
Вот и рецепт: своего царя почитать надо, а воевать — с врагами отечества.
Тогда бы наступила благодать и казнить бы никого не пришлось.
Посмотрев фильм, решительно невозможно понять, что в этих хипстерах, да еще вооруженных, находили Пушкин, Некрасов или Лев Толстой, намеревавшийся записать Пьера Безухова в декабристы.
Не говоря о советской интеллигенции: Тынянове, Окуджаве, тех же Мотыле и Эйдельмане.
Россия вспрянет ото сна?
Как бы не так: наше спасение — вечный сон.
***
Если верить финальному титру «Союза спасения», после казни декабристов император правил долго и счастливо

****

Советская пропаганда крупно привирала в некоторых очень существенных вещах,
но собственно во взгляде своем на общество и историю была права: коллективная, социальная жизнь, экономика и политика - это почти всегда и везде страдание, эксплуатация, жестокость и несправедливость.

Ее критицизм по отношению к реальности (за понятным вычетом побед и достижений соввласти) был ближе к жизни, чем сплошная победа в прошлом, настоящем и будущем единой россии.

Сказки, которая, возможно, возникла потому, что бывшему русскому крестьянину, к которому обращалась советская пропаганда, нужна была мифическая "положительная программа", иначе было бы как у Льва Толстого: а потом они все умерли.

Но, Советская власть в целом какую-то важную правду про жизнь говорила, хоть и о чем-то важном умалчивала.

Нынешняя же российская пропаганда,
 с помешанностью на «цветных революциях»
(под которые подводятся все перевороты, начиная с античности),
состоящая только из одних успехов, величия, побед и гордости за державу во все времена и при любых режимах, - есть чистая, стопроцентная ложь во всех отношениях.
****
По мысли официоза, русская история - это бенефис и триумф начальников всех времен и режимов,
которые где-то в метафизической небесной дали все встретились и обнялись,
потому что самое главное - это неизменность чиновничьего порядка и государственной иерархии как таковой,
***
С ее точки зрения, любое начальство от сотворения мира - праведно и совершенно,
и нет другой правды в мире, кроме правды о совершенстве начальства,
хоть бы оно даже ходило в шкурах и охотилось на саблезубого тигра.
  ***
Даже И.В.Сталин у нас в этом смысле имел свои ограничения - его величие, несомненно, представляло в хорошем свете Ивана Грозного и Петра Первого,
но современная пропаганда пошла  много дальше
- вся русская история за 1000 лет есть один вечный  Путин во всевозможных реинкарнациях,
и сияние всех - есть и сияние одного.
https://meduza.io/feature/2019/12/24/soyuz-spaseniya-monarhicheskiy-blokbaster-o-vosstanii-dekabristov-kotoryy-osuzhdaet-buntuyuschih-intelligentov-i-odobryaet-ih-kazn?utm_source=facebook&utm_medium=main&fbclid=IwAR239RKOHOqpIwb2KhRVHJG3lphv3zqPhhFAkwoWfyMEOAVDH3-INh6PGcQ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Турецкие танки пересекли границу и вторглись в Сирию . Нашлась работа и для авиации Турции, которые так же, проигнорировав международное право, вторглись в воздушное пространство Сирии. Официальный Дамаск выразил протест по поводу турецкого вторжения. Недоумевает и Россия. Еще бы! ...
По данным декларации ЗП Геннадия Адольфовича увеличилась с 230 до 600 тысяч гривен. И это только зарплата! Ну, кто скажет, что Кернес не самый успешный мэр на Украине? Не зря же нигде больше ТАК красиво трамваи каждый день не летают. Оригинал ...
В интернете обнаружился сайт Интерпресс с хорошим питерским фотоархивом. Там много фотографий 90х и 2000х. Вот только некоторые забавные экземпляры: 1992 Путин за спиной Горбачева, 1994 Ксюша Собчак делает уроки, 1990 Собчак протестует против ...
Фото: Заур Фарниев/Коммерсантъ Ольга Алленова, специальный корреспондент ИД «КоммерсантЪ» Битва с заводом «Электроцинк» в Северной Осетии идет не первый год. Все началось с того, что несколько молодых людей создали движение ...
Любить нищего можно, когда не знаешь своей цены. Или наоборот, слишком хорошо знаешь свой невысокий ценник. В общем, я всё сказала. Хотите сказать, что с милым и в шалаше -- рай? За что вы любите своих нищебродов? ...