Фильм "Предсказание". Россия. 1993 год.

О фильме "Предсказание" когда-то много говорили. Андрей Соколов, актёр отвратительных ролей в отвратительных фильмах давал интервью, что все его роли пророческие, что его порезали ножом, как и в "Маленькой Вере", и вот предлагают фильм с гибелью главного героя.
На Дзене есть интересный разбор этого фильма, аж в трёх частях". "Пока ещё Рязанов не опустился до "Предсказания"; "Предсказание" - закат Рязанова как режиссёра".
Художников у нас принято ругать, если они повторяются, но когда они меняют своё творческое направление - ругают ещё хлеще. Но проблема Рязанова не в поиске новых форм, а в инфернальности тем. Начиная с "Флейты", вызвавшей у меня гадливость ещё в детском возрасте.
Рассказ о фильме часто куда интереснее самого фильма. Так и с "Предсказанием".
Его я не досмотрел, бросив на даче. Вот Людмила, операционистка из Сберкассы, светит в дачном окошечке своими крепенькими французскими яблочками. Старый любовник спит на дачке, утомившись, его жирное голое плечо вызывает омерзение.
Горюнову-то, оказывается, 62! В 1993 году это всё равно что 82!
От "Предсказания" Рязанова пришла какая-то безнадёжность, что о 90-х годах не снимешь ничего путного, только гадливое.
Что же до встречи с героем Андрея Соколова... абсолютно такая же линия есть у фантаста Льва Гурвича в "Древе тем".
Отношения Горюнова и Людмилы не вдохновляют, скука и омерзение, как во всех отечественных фильмах о любовницах, выездах на природу и дачки. Только всякие "отдушины", "зимние вишни" крадут у старых жён солидных мужей, то тут старый одинокий мужик крадёт жену у мужа! Но это новые веяния (как и "Любовь - предвестие печали").
В советских фильмах у любовниц-разлучниц просто вечная тоска, отравляющая всё, а в "новых веяниях" - ураган, сносящий всё на своём пути, ибо так страшен грех.
Жуткая сцена - с бензином. Это полностью разрушает мозг. В духе Петрушевской, рассказ "Гигиена".
|
</> |