Фильм "Наполеон Динамит"
artyom_ferrier — 09.09.2021Сподобился посмотреть этот фильм, наконец (давно многие рекомендовали: хвалили, ругали, но рекомендовали).
Честно признаюсь, смотрел, попивая пиво и попыхивая косячок (в кои то веки позволил себе немножко расслабиться).
Пиво — обычной крепости, косячок — очень мягкий.
И, должен признать, фильм скорее понравился, чем нет.
Вот он весь такой несуразный и нескладный, как главный-заглавный персонаж — но и такой же трогательный, если проникнуться (пиво, косячок, или как ещё).
Он чем-то напомнил мне ту стилистику, в которой в начале девяностых снимались ранние постсоветские «кины для некаждого» (в смысле, претендующие на элитарность отвязные творения, «кино не для всех).
Вот такое же умышленное искривление логического пространства повествования, такие же нарочито чудаковатые реплики и диалоги.
Но там-то, в отечественных творах начала девяностых, в основном чернуха-мрачнуха была, а здесь — нет.
До такой степени нет — что местами и Кустурицу напоминало.
Но вот только не до такой степени динамичный бурлеск, всё же — поумеренней.
Мог бы сказать: «Надо просто посмотреть этот фильм» - но на самом деле не уверен, что надо.
Кому зайдёт — кому нет, и это не от «качества вкуса» даже зависеть будет, и не от жизненного опыта даже (с седых вершин — мы все умиляемся тинейджерской нескладности), а, возможно, просто от настроения.
Мог бы сказать: «Даже странно, что такой своеобразный, совершенно некоммерческий, «артхаузный» фильм вышел в широкий прокат».
Но, он оказался весьма серьёзным успехом — и что-то в нём есть, чтобы он стал успехом.
Впрочем, это не самый любимый мой фильм из числа тех, что сняты были за три копейки на коленке, но оказались очень успешными, культовыми.
Самый, наверное - «Нападение на 13-й участок».
Совершенно другой тематики (криминальной, а не школьной) — но там тоже есть свой Наполеон.
И там-то реально крутой боевик (пусть и снятый за три копейки — но саспенз дай боже какой), а здесь — вот вроде бы «школатская херня про школоту, которая сама не знает, чего хочет», но как-то — тоже цепляет.
Вот какой-то не натужный, а очень уместный такой «примитив» и «сюр».
Да, особенно понравилась перекличка образов главного героя — и несчастной ламы (или альпаки?) его бабушки, которую он (ламу) во время отлучки бабушки всё порывался кормить хрен знает чем.
Вот всё там несуразно, всё вкривь и вкось, весь этот мир вокруг Наполеона и сам он — а как-то трогательно.
После пива и косяка.
|
</> |