Фильм "Красный Призрак". Впечатления

Фильм понравился. Ощущения потерянного времени после него нет. К просмотру в продолжающиеся новогодние праздники — рекомендую.
А прежде, чем говорить о том, что в фильме есть, необходимо сказать
о том, чего в нём нет, поскольку мы живём в такое время, когда
одной из главных ценностей фильма о Великой Отечественной войне
является отсутствие в нём откровенной лжи и грязи.

Увы, ложь, грязь, очернение советского периода российской
истории, яд по отношению к советским людям или, как минимум,
какое-то уплощение этого периода и людей того периода — всё это
обильно присутствует в российском кинематографе последних
десятилетий и возглавляется такими, прости Господи, "мэтрами", как
Михалков, Кончаловский и иже с ними...
Ярким примером такой грязи, портящей восприятие всего фильма в
2021-м году можно назвать фильм "Ржев".
От образа "особиста", созданном в том фильме буквально тошнило. Да
и не только от него.
Ещё один многообещающий военный фильм 2021-года — "Девятаев" —
оказался просто каким-то вонючим болотом, от которого потом
хотелось помыться...
Кинуть лопату грязи на советский период — это сейчас настолько
нормально для нашей кино-тусовки, что отсутствие в фильме такой
грязи уже воспринимается с большой радостью.
Все образы в фильме "Красный Призрак" выдержаны в хорошем
психологическом ключе. Всем им легко верить. Никакого отторжения ни
один образ не вызывает.
Даже нарочито идейный командир воспринимается совершенно нормально,
поскольку эта идейность не является тут гипертрофированной,
неестественной и самое главное — она не мешает делу, не является
фактически диверсией против своих (как это наблюдается в фильме
"Ржев", где действия "особиста" откровенно вредят делу).
А уж образ, созданный Гостюхиным — образ простого русского
мужика, охотника, сурового, но очень человечного — просто
великолепен!
С огромной любовью к русскому человеку сделан образ!
С точки зрения отражённых архетипов, фильм "Красный Призрак" является отличным дополнением к той серии фильмов, которая нас очень порадовала в 2021 году ("Солнцепёк", "Турист", "Небо" и т.д.) и в которой хорошо отражён архетип русской соборности, когда нет каких-то ярко-выраженных единоличных "супергероев", которые в одиночку решают исход всех кампаний. Во всех этих фильмах мы видим это боевое сплочение русских воинов, где каждый вроде бы не особо выделяется, но по факту каждый и является героем.
Так вот в "Красном Призраке" показан как раз-таки архетип
воина-индивидуалиста, воина-одиночки.
Т.е. фильм показывает, что мы, русские, и в этом формате вполне
могём.
Причём этот индивидуалистичный формат у нас — тоже очень
русский.
Личность "супергероя" полностью стёрта — ни имени, ни звания.
Действительно — призрак.
И это тоже мощная особенность представителя русской ментальности —
отрешиться от личности.
Это тоже тема Жертвы, ещё один её аспект.
Очень понравился архетип "воспроизводства" героя-одиночки,
который показан в конце фильма: тот воин (герой
А.Шевченкова), который был тем самым неуловимым "Красным Призраком"
— погиб, но сразу же другой воин встал на эту
роль.
Т.е. для всей этой местности, "Красный Призрак"
как действовал, разя врага в самых неожиданных местах, так и
продолжил действовать.
Очень мощный посыл.
И когда после него на экране появляются красные титры "Неизвестному
солдату посвящается" — в груди возникает то самое...ради чего стоит
снимать фильмы, петь песни, писать книги и т.д.
В груди отзывается Душа...
Возникает огромная благодарность и преклонение перед этими
неизвестными воинами, неизвестными героями, которые, будучи
такими-то крепкими мужиками, легко могли бы "заховаться" где-то в
глухих смоленских, брянских, тверских лесах, но не заховались, а
продолжили битву. Продолжили до конца.
Вот, это, пожалуй, главное, что хотелось бы сказать о фильме
"Красный Призрак".
В нём, конечно, нет такой эпичности и масштабности (ибо войны не
выигрываются одиночками, даже самыми героическими), но основная
ценность фильма в том, что он восполняет ту сторону великой битвы
советского народа в Великой Отечественной войне, которая в
масштабных, эпических фильмах, зачастую остаётся недостаточно ярко
отражена.
В заключение отмечу, что чисто с кинематографической точки
зрения, негативные моменты в фильме есть. И некоторые из них даже
бросались в глаза.
Есть затянутости, есть нелогичности, иногда не хватало динамики, и
писать обо всём этом я мог бы тут ещё много. Но не вижу в этом
смысла, поскольку главный баланс фильма — баланс формы и содержания
— положительный.
Все негативные моменты фильма по совокупности не портят того
впечатления, какое дарит фильм.
Вдохновение и вера. Вера в силу Русского
Духа.
Повторюсь: на мой взгляд, фильм посмотреть стоит.
https://aftershock.news/?q=node/1049756
|
</> |