рейтинг блогов

Фигею от интеллекта.

топ 100 блогов sl_lopatnikov06.11.2022 Пост про западную систему образования вызвал бурю эмоций. Не буду ссылаться на конкретного человека, но вот типичный комментарий из возражающих. По смыслу они все одинаковы. Но тут ярко:

Меня все время удивляет что вы себя советским человеком называете. Западная система это сегрегация с пелёнок. Ничего более отвратительного нельзя себе представить. Воспевать это фашисткое дерьмо??? Вы отказываетесь работягам в потребности в культуре?? Это очень большая ошибка и снобизм. Сегодня токарь завтра инженер.

НИ ОДИН из этих, прости господи интеллектуалов, не заметил, что они полностью исказили и написанное мною - но это ладно, - но вообще систему, путая причину и следствие.

Никто - ни я, ни тем более американская система, ни разу "не отказываем работягам в образовании". НИ РАЗУ.

Американская система и я, считает разумным не тратить время на предметы, которые данный ребенок освоить не может. Не ПОТОМУ ЧТО ОН СЫН СЛЕСАРЯ ГАЗОНОКОСИЛЬЩИКА ИЛИ МИЛЛИОНЕРА, А ПОТОМУ ОН, ГРУБО ГОВОРЯ, ТУПОЙ И НЕ МОЖЕТ ИХ ОСВОИТЬ В ПРИНЦИПЕ.

Речь идет о том, что в американской системе ТЕСТАМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ (Измеряют IQ). При этом измерения IQ - это вообще никак не "измерение уровня знаний" или "подготовленности". Напротив тесты строятся так, чтобы максимально исключить влияние знаний. Это простые вопросы требующие соображения. Например, картинка: три птицы и самолет. Что тут лишнее? Или, вот набор цифр 1,3,5,7... Продлите... Или,  Птица относится к гнезду как паук относится к... Чему? А то и просто картинки - "Какой картинки не хватает..."?

Тут путаются причину и следствие, хотя, что характерно, в большинстве своем здесь пасутся люди с как бы высшим образованием. Поэтому они , вероятно, и представить себе не могут, как на такие вопросы можно не ответить? - Уверяю вас - можно.

Далее IQ нормируется по огромным выборкам: на сколько вопросов какой процент детей (людей) из выборки - разумеется составленной с учетом разнообразия общества и расового и классового в правильных пропорция (миллионеров будет мало, а средних людей - много, так жэе и с расами), на сколько вопросов могут ответить.

То есть IQ - это не абсолютная величина, а относительная: насколько ребенок умен/глуп по сравнению с другими (!).

Абсолютной меры интеллекта не существует. Есть только относительная. IQ 100 означает просто что человек/ребенок ответил на "среднее" по выборке число вопросов. Вопрос в разнице выборок. Наиболее распространены национальные выборки - которые нормируются на население данной страны. Тогда текст адаптируется к данной стране, к ее культуре.

Фигею от интеллекта.

Так что показатель , скажем IQ=70 означает, что данный человек/ребенок глупее, чем, грубо говоря 98% людей, ВКЛЮЧАЯ АКАДЕМИКОВ, ГАЗОНОКОСИЛЬШИКОВ, ВОЕННЫХ И ПАРИКМАХЕРОВ. А IQ=130, означает, что человек умнее 98% процентов людей. Можете поверить, показатель IQ НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ обчением и - в отличие от школьных оценок, - он не может быть  принципально улучшен за счет "накачки" именно потому, что роль знаний в нем мала и даже возможность действий по образцу практически исключена - знание правильный ответ на вопрос: "Птица относится к гнезду как паук относится к... Чему? Никак не помогает ответить на вопрос: "Столяр относится к молотку, как крестьянин относится к (серпу)? - Предлагается несколько ответов, среди которых, скажем: серп, трактор, сено, воробей.

Поэтому, корреляция между IQ и профессией строго обратная по отнощению к тому, что думают товарищи вроде вышеозначенного.

Она устроена совершенно иначе. Может ли человек с IQ=130 стать дворником? - Разумеется. Может ли от стать токарем? - Само собой. Может ли он стать инженером? - Да. Может ли он стать профессором в какой-либо науке - скорее всего да. У него есть свобода выбора: от дворника до профессора и, главное, для преподавания, что он в состоянии  освоить знания, необходимые для того, чтобы стать не только дворником, но и профессором.

Значит логично обеспечить его этими знаниями - достаточными, чтобы обеспечить ему свободу выбора профессии от дворника до профессора. Хотя человек с таким интеллектом - по своему желанию, может и коробочки клеить.

Какова судьба среднего человека с IQ от 85 до 115 в том же ряду. Может ли он стать дворником? - Да. Токарем? - Да. Инженером? - Нет, так как считается (экспериментально), что высшее образование доступно людям с IQ выше 115. Профессором - Нет. Просто он не сумеет получить нужные знания ДАЖЕ ЕСЛИ ЕМУ ИХ ДАТЬ.

Иными словами, знания профессорского уровня ему просто не в коня корм. Вне зависимости от происхождения.

Какова судьба человека с IQ ниже 85? - Может ли  он стать дворником? - Да. Газонокосильщиком? - Да. Токарем? - Нет.

А какова судьба человека с IQ 70? - Только коробочки клеить. Ему даже стать газонокосильщиком не под силу. Там двигатель надо заводит. С IQ ниже 80 даже в армию не берут: они необучаемы и опасны и себе и окружающим.

Иными словами, чем выше IQ у человека, тем шире у него выбор профессий - от самых простых до самых сложных. А для человека с низким IQ - для выбора остаются только простые профессии.

Отсюда и корреляция между IQ и профессией: У дворников чаще низкий IQ не потому что кто-то не дает им знаний. А у них нет знаний, потому что у них низкий IQ и соответственно, люди с низким интеллектом могут конкурировать только за позиции дворников - а люди с IQ-130 за эту позицию конкурируют РЕЖЕ, так как у их, во-первых мало, а во-вторых им открыты другие возможности тоже.

Соответственно организована и система образования:

- "Обычная программа" ориентирована, естественно, на "среднего ребенка" с IQ от 80 до 120 и на знания необходимые для овладением профессий, доступных для этого уровня.
- "Продвинутая программа" ориентирована на людей с IQ выше 115. Для них программа подразумевает возможность получения профессий, требующих образования уровня колледжа или университета.
- Программа "Одаренные и талантливые" - рассчитана  для людей с IQ выше 130.
- А что с IQ  - ниже 80-и? - Для них тоже есть специальные программы и хотя они не в состоянии освоить все школьные курсы даже по обычной программе. Соответство цель - обеспечить им возможность освоить как можно больше из того, что они могут освоить.

Иными словами система нацелена на достижения наилучшего результата, который люди с данным уровнем iQ способны освоить в принципе. Но и не пичкает в них то, что они освоить в принципе не могут.

PS. Да, вот еще забыл. В США как правило классы для продвинутых устраивают в школах в "плохих районах". Вероятно, полагая, что это может оказать стимулирующее влияние.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После открытия метро "Яхромская", ввиду шаговой доступности, некоторые маршруты электробусов отменили, а те кто остались, ходят редко, но когда всё таки доезжают до пассажиров, то часто пребывают на остановку вдвоем. Особенно это странно, когда приходят два электробуса, но одного ...
БЕДНАЯ АЛЯ Виктор Петрович не стал гнаться за Леной. Вернулся в машину и понял, что надо делать. Поехать в травмпункт, пожаловаться на растяжение, или хотя бы ...
nihilcuro кинул ссылку на божественный креатиff Биплан + межгалактический хрустЪ + adskie bolsheviki = Profit сияющее, эталонное совершенство. Я хочу это видеть! Как можно скорее. N.B. Я так понимаю, началась артподготовка перед столетним юбилеем. Глупо, на мой взгляд, чем боль ...
Столько внимания "позиции" "Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда" а также Урганта - но, положа руку на сердце - чье мнение реально весомо в России? Разумеется, "кому и корова невеста", кого то и каминг-аут Гребенщикова потряс, но реально только Пелевин мог что-то бросить на весы ...
очень охота выспросить у вас, даже не знаю почему именно щас эта тема всплыла в башке, вроде ништо не подталкивает к ней предвкушаю, что наверняка у каждого из нас/вас была в жизни какая-то любовная драма или даже не одна. Ну типа вас бросил (а) любимый (ая). Или расстались волею судеб "я ...