Фестиваль Outline: простой выбор между философским пароходом и ГУЛАГом
dolboeb — 03.07.2016 Об отмене в Москве фестиваля электронной музыки Outline вспомнился просто один анекдот советских времён.Американский турист, гуляя по Москве, проваливается в канализационный люк. Вылезает оттуда и начинает возмущаться:
— У нас в Америке, если канализационный люк не задраен, перед ним ставят красный флажок, чтобы пешеходы в него не падали!
Прохожий, с недоумением:
— Мужик, а ты когда в страну въезжал, большого красного флага не видел, что ли?
В России последних лет методически и систематически отменяются самые разные фестивали, концерты и выступления, стилистически не соответствующие триаде Стасмихайлов-Лепс-Ваенга. Это привычная норма жизни и для тех, кто ходит, и для тех, кто просто следит за новостями. На нашей памяти по политическим причинам, замаскированным под «пожарную безопасность», много раз отменялись выступления Земфиры, Ленинграда, Макаревича, Арбениной, Noize MC, Быкова, Шендеровича, Васи Обломова, гастроли иностранных исполнителей, уличённых в неблагонадёжности. На территории России в последнюю пару лет запрещены большие музыкальные фестивали КаZантип и Кубана. Кто не в курсе, какие для этого придумывались поводы — тому Google в помощь.
Я не говорю, что это нормально или естественно, но в каком бункере нужно было отсиживаться с марта 2014 года, чтобы всего этого не заметить?
Отдельно забавляют те авторы, которые пытаются вразумить московские власти по поводу имиджевого и репутационного ущерба, дискредитации России как гастрольной площадки для зарубежных исполнителей и т.п.
Поймите уже, наконец, что это не ошибка или недосмотр г-на Кибовского, а совершенно сознательная политика партии.
Ни гастролёры, ни интуристы, ни люди, позволяющие себе любить какую-то другую музыку, кроме транслируемой по Первому каналу, власти попросту не нужны. Пожарные инспекции и санэпидстанции по старой советской привычке к лицемерию иногда привлекаются, чтобы завуалировать этот месседж, но в общем и целом он достаточно ясный и недвусмысленный. Не выпендривайся, Вася, слушай свои «Валенки» и ваенги. А не нравится — уезжай. В спину плюнем, но киллеров вслед не пошлём.
У нас сейчас, конечно, не 1937 год, но у нас однозначно время философских пароходов.
Говорю об этом не как ведущий семинаров по эмиграции, а как человек, которому после возбуждения уголовного дела дали восемь раз выехать в Италию, Испанию, Францию, Англию, Израиль и другие прекрасные точки планеты. Им не так надо видеть меня на нарах, как им хотелось бы, чтоб я просто уехал из страны и не мешал проекту введения единомыслия в России. То же относится ко всем нежелательным элементам. Валите отсюда, пока не поздно, всеми способами призывает власть. Нам это дают понять и через законы против НКО, и через Яровую с Озеровым, и через неисполнимые требования по отчётам о зарубежных счетах, и благоустройством Москвы, и отменой концертов, гастролей, фестивалей, публичных лекций.
И нет смысла спрашивать «Что ж вы, гады, делаете?!» — потому что гады прекрасно знают, что они делают. И они неслабо потрудились за последнюю пару лет, чтобы мы это тоже поняли. Я думаю, что все дуровы и воложи, акунины и гельманы, гуриевы и серебряковы, за последние годы выдавленные из страны, должны сказать спасибо власти за то, что им дали самостоятельно выбрать между философским пароходом и шарашкой. 80 лет назад у наших соотечественников не было такого комфортного выбора.
Пора уже задуматься об этом, а не сетовать, что вам не дали сходить в Москве на фестиваль Outline и продлить иллюзию, что он тут всё ещё возможен.
|
</> |