Ферма

Сейчас, когда вся страна в едином порыве...
И вы можете сколько угодно подленько ухмыляться, но это чистейшая правда. Конечно, легко сказать, что убогому, не слишком подвижному и давно не включенному в активную жизнь старику не дано понимать истинные процессы и настроения в глубинных народных массах. И в этом много справедливого.
Однако, во-первых, я и пишу лишь о той реальности, которая дана мне лично в субъективных ощущениях, не претендуя на большее и вообще иное. А, во-вторых, и это самое главное, пока упомянутые ощущения меня никогда не подводили и насколько бы сначала всем ни казались странными и даже откровенно ложными, через некоторое время, часто весьма непродолжительное, действительность оказывается именно такой, каковой мне сразу и представлялось.
Впрочем, всё это пустая лирика, никому ничего не навязываю, решайте сами. Просто акынствую, что вижу, то пою.
Население сплотилось вокруг вождя, возлюбило своих и возненавидело врагов. И дело тут совершенно не в какой-то особо изощренной тоталитарной пропаганде. Вы что, правда не помните пропаганды семидесятых-первой половины восьмидесятых? Какие там випиэны! Даже мой мощнейший немецкий "Сателит" с большим трудом ночами ловил жалкие обрывки вражеских голосов. А за слепую машинописную копию какой-нибудь клеветнической статььи можно было схлопотать приличный срок без долгих разговоров и разбирательств.
Но афганцев, тех самых, настоящих, а не получивших это наименование по нелепому недоразумению, не ненавидели. И своими действиями там особо не гордились. При том, что и советская пропаганда даже в наибольших истерических приступах не восторгалась бомбардировками афганских "объектов критической инфраструктуры", оставлявших людей без света, тепла и воды, а наоборот, всячески подчеркивала исключительно гуманитарный характер миссии "ограниченного контингента", выполнявшего "интернациональный долг".
А укронацистов именно ненавидят и именно массово. И восхощаются не количеством доставленных в разрушенные города продуктов и одеял, хотя об этом тоже говорят, но зачастую даже с некоторым сожалением, типа, "сколько волка не корми...", а силой и точностью ракетных ударов. Недавно слышал, как в "скорой" один санитар с восторгом переаказывал другому, как его приятель из мобилизованных своими глазами видел бесконечные эшелоны таков и орудий, идущие в сторону Украины. Красота!
Можно запугать. Можно посадить и даже убить. Можно оглупить, оглушить и ослепить. Но искренне любить и ненавидеть заставить нельзя. Только пробудить.