Феномен Нади Рушевой.

...Принято считать, что гений — это 5 процентов таланта и 95 — напряжённого труда. Однако есть нюанс — время и место. Попасть в нужную эпоху, в конкретный социум, откликнуться на ожидания - лишь тогда все эти 5 и 95 процентов имеют резон. Какая разница, есть ли у тебя способность к поэзии, если твои современники не настроены слушать рифмы? Кто распознает великого танцора в обществе, где никому не нужен балет и вообще — классические па? Таланты и гении остро востребованы, когда моден — именно моден - интеллектуализм. Поколению Нади Рушевой не довелось полноценно «вписаться» в мир шестидесятников — точнее дети, рождённые в начале 1950-х, увидели небо в алмазах (в спутниках и ракетах!), но сами ничего не придумали. Их понедельник не успел начаться в субботу. Это касается всех, но не самой Рушевой. Она рано повзрослела — как нравственно, так и эмоционально. Поэтому все её работы выполнены в духе и стиле 1960-х — линии и ритмы журнала «Юность», молодёжной литературы, актуального дизайна. Скорость, порыв, ощущение воздуха, росчерки. Немного наспех. В этом торопливом беге нет ощущения «тяп-ляп», но присутствует желание поймать ускользающий миг. Вместе с тем, её рисунки — это предощущение 1970-х — интеллигентской грусти, осени, замыкания в себе. Она оказалась на стыке времён.

- Моя статья.
Под cut-ом - рисунок, которого нет на выставке - Надя иногда рисовала своих современников. Прекрасно схвачена мода 1960-х.
|
</> |