Федотов и музыка


Летом 1840 года полк стоял под Парголовом. Федотов жил на маленькой даче, прислуживал ему денщик-ярославец Коршунов. Художник был беден, а тут вдруг начал замечать, что денщик кормит его по-майорски: то курицу приготовит, то балыком потчует, то колбасой с вином.
Федотов заподозрил, что денщик ворует и однажды, увидев приготовленную на ужин жареную курицу, устроил денщику допрос:
— Коршунов, откуда это?
— Экономические суммы, ваше высокоблагородие, - от тех дней, когда вы не изволите обедать дома.
— Экономические суммы! Их на булку хватит. Чудес я не люблю, вот отошлю тебя в полк, возьму другого денщика.
Коршунов не выдержал и признался:
— Вы, ваше высокоблагородие, по вечерам петь изволите, под гитару. Разные господа слушают ваше пение у заборчика. Я их в сад пускаю, на скамейку, а они мне на чай дают. Об этом никто не знает, ваше высокоблагородие.
Пришлось Федотову отказаться от платных вечерних концертов (неудобно: офицер...). А заодно и от курочек.
***
Федотов часто заходил в гости к своему приятелю Михаилу Васильевичу Петрашевскому. Как-то, приехав к Петрашевскому, он застал у него незнакомого молодого человека.
— Антон Григорьевич Рубинштейн, — представили его Федотову.
Знаменитый пианист посмотрел на Федотова, как бы ожидая, что тот скажет: «Ах, Рубинштейн!», но поскольку Федотов молчал, продолжил свой рассказ:
— Николай Павлович очень музыкален (по его тону было понятно, что он говорит о царе). Он знает наизусть балет «Дочь разбойника». Я играл музыку этого балета во дворце. Николай Павлович сидел сзади и подсвистывал мне. Очень верно, хотя на полтакта вперед. Не понимаю, почему ему не нравится «Руслан и Людмила»? Ведь бетховенской силы вещь!
— Ее нельзя наперед подсвистывать, — вставил Федотов.
|
</> |