Фёдор Достоевский, 1877г.,про то, что коммунизм - утопия, и "только страшным

топ 100 блогов ru_polit15.11.2017 Ещё раз, всегда актуальная цитата из Фёдора Михайловича Достоевского (мне сегодня понадобилась для спора в ЖЖ)
-------------
Про то, что идея коммунизма является абсолютно нереальной утопией, и реальное построение "общества коммунизма" может быть основано только на страшном насилии над каждым человеком - ещё до всех "экспериментов" написал гениальный Фёдор Михайлович Достоевский.
Мне незачем самой писать, всё равно, я не напишу лучше Достоевского.
Я читала "Дневник Писателя" ещё в подростковом, школьном возрасте, и с тех пор понимаю всю ложь идеи "коммунистического" общества.
А именно: что "устроить так человека можно только страшным насилием и поставив над ним страшное шпионство и беспрерывный контроль самой деспотической власти"

Процитирую большой фрагмент, чтобы не "выдёргивать из контекста" одну фразу. "Дневник Писателя. 1877 год. (Страница 531-532).
Цитата, "Дневник Писателя. 1877 год. Страница 531:
>>>>
Вот на какой точке это дело теперь в Европе. Правда, прежде, недавно даже, была и там нравственная постановка вопроса, были фурьеристы и кабетисты, были спросы, споры и дебаты о разных, весьма тонких вещах. Но теперь предводители пролетария все это до времени устранили. Они прямо хотят задать битву, организуют армию, собирают ее в ассоциации, устраивают кассы и уверены в победе: «А там, после победы, все само собою устроится практически, хотя, очень может быть, что после рек пролитой крови». Буржуа понимает, что предводители пролетариев прельщают их просто грабежом и что в таком случае нравственную сторону дела и ставить не стоит. И, однако, между и теперешними даже предводителями случаются такие коноводы, которые проповедуют и нравственное право бедных. Высшие предводители допускают этих коноводов собственно для красы, чтоб скрасить дело, придать ему вид высшей справедливости. Из этих «нравственных» коноводов есть много интриганов, но много и пламенно верующих. Они прямо объявляют, что для себя ничего не хотят, а работают лишь для человечества, хотят добиться нового строя вещей для счастья человечества. Но тут их ждет буржуа на довольно твердой почве и им прямо ставит на вид, что они хотят заставить его стать братом пролетарию и поделить с ним имение — палкой и кровью. Несмотря на то, что это довольно похоже на правду, коноводы отвечают им, что они вовсе не считают их, буржуазию, способными стать братьями народу, а потому-то и идут на них просто силой, из братства их исключают вовсе: «Братство-де
//(стр. 532) Ф. М. Достоевский // образуется потом, из пролетариев, а вы — вы сто миллионов обреченных к истреблению голов, и только. С вами покончено, для счастья человечества». Другие из коноводов прямо уже говорят, что братства никакого им и не надо, что христианство — бредни и что будущее человечество строится на основаниях научных (2). Все это, конечно, не может поколебать и убедить буржуа. Он понимает и возражает, что это общество, на основаниях научных, чистая фантазия, что они представили себе человека совсем иным, чем устроила его природа; что человеку трудно и невозможно отказаться от безусловного права собственности, от семейства и от свободы; что от будущего своего человека они слишком много требуют пожертвований, как от личности; что устроить так человека можно только страшным насилием и поставив над ним страшное шпионство и беспрерывный контроль самой деспотической власти. В заключение они вызывают указать ту силу, которая бы смогла соединить будущего человека в согласное общество, а не в насильственное. На это коноводы выставляют пользу и необходимость, которую сознает сам человек, и что сам он, чтоб спасти себя от разрушения и смерти, согласится добровольно сделать все требуемые уступки. Им возражают, что польза и самосохранение никогда одни не в силах породить полного и согласного единения, что никакая польза не заменит своеволия и прав личности, что эти силы и мотивы слишком слабы и что все это, стало быть, по-прежнему гадательно. Что если б они действовали только нравственной стороной дела, то пролетарий и слушать бы их не стал, а если идет за ними теперь и организуется в битву, то единственно потому, что прельщен обещанным грабежом и взволнован перспективою разрушения и битвы. А стало быть, в конце концов, нравственную сторону вопроса надобно совсем устранить, потому что она не выдерживает ни малейшей критики, а надо просто готовиться к бою.

Вот европейская постановка дела. И та и другая сторона страшно не правы, и та и другая погибнут во грехах своих.
( 758343.html)
<<<<
(цитируется по "Дневник Писателя." 1877 год. (Страница 531-532). http://legitimist.ru/lib/philosophy/fm_dostoevskij_dnevnik_pisatelya.pdf)

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:01

https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
М ожет быть в каменном веке, пятилетний Рома был бы каким-нибудь жрецом огня и  имел бы большой, заслуженный успех у соплеменников, но в наше, ...
Цветет чубушник, или как его у нас называют жасмин. Аромат непередаваемый. И красота. Глаз не отвести. ...
38 мне. И вроде бы ничего еще не начиналось.... Развелась несколько лет назад. И после развода не верила в замужество, потому что там ничего особенно хорошего нет, и как мои родители тоже не хочу. Знала, значит, что ничего там нет, и не волновалась. Детей не хотела. А потом ...
Очередное. Все как обычно: гугление по картинке неспортивно, ответы желательно конкретные. Итак, что за аппарат? В этот раз камменты скриню. ...
"Мне пришлось из дома в 4 комнаты с гаражом, террасой и маленьким садиком переехать в двухкомнатную крохотную квартиру. Для семьи из 4 человек - плохие условия. В сентябре у меня заканчивается karta pobytu - польский временный ВНЖ, так что с легализацией могут тоже возникнут проблемы. ...