Faster Than Light — ещё одна отличная игра с «Кикстартера»

топ 100 блогов olegmakarenko.ru19.04.2020 Faster Than Light — ещё одна отличная игра с «Кикстартера»

Компьютерные игры помогают бороться с коронавирусом. Так, например, известную игру «Фолд.Ит», которая раньше была заточена под поиск лекарства от ВИЧ и рака, сейчас полностью перенастроили на ковид. Напомню, при помощи «Фолд.Ит» реальные учёные из Сиэтла пытаются сконструировать молекулу белка, которая блокировала бы вирус. Со стороны игрока всё выглядит как обычная головоломка, а на выходе исследователи получают постоянный поток новых перспективных вариантов лекарства:

https://www.bbc.com/russian/features-52338628
https://fold.it/portal/

Другие компьютерные игры помогают окарантиненному населению не лезть на стены во время вынужденного безделья. На днях я, наконец, прошёл по совету читателей Faster Than Light (фастер зен лайт, «Быстрее Света»), и теперь спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

По ощущениям FTL весьма напоминает ту самую легендарную спектрумовскую «Элиту» 1984 года. Нам выдают космический корабль, и мы должны пролететь через восемь секторов, чтобы успеть защитить Федерацию от подлых повстанцев, которые уже почти успели захватить власть в нашей империи. Флот преследователей отстаёт от нас всего на несколько ходов, поэтому нам приходится быстро обшаривать каждый сектор, ставить себе на корабль всё самое ценное и прыгать дальше: зачастую с пробитым трюмом и без достаточных запасов топлива.

Каждая игра занимает от 15 минут до 2 часов — в зависимости от того, как хорошо мы играем, и до какого сектора мы успеваем дойти прежде, чем очередной враг окажется нам не по зубам. Выиграть сражение на полностью отремонтированном корабле обычно несложно: сложно рассчитать силы таким образом, чтобы ресурсов хватило и на ремонт, и на усиление корабельных систем, и на покупку припасов. Бывает обидно, когда корабль погибает в одном прыжке от ремонтной базы только из-за того, что игрок самонадеянно вступил в бой с какой-нибудь мелкой шушерой, имея всего 20% от прочности корпуса.

Команда «Сабсет Геймс» запросила вначале на «Кикстартере» 7 млн рублей, однако опытные игроки так впечатлились задумкой авторов, что в течение месяца накидали им целых 14 млн:

https://www.kickstarter.com/projects/64409699/ftl-faster-than-light

Вполне достаточные деньги для разработки, если учесть, что игру делали 1 программист, 1 художник и группа из 4 помощников — композитор, два сценариста, и айпад-портировщик:

http://subsetgames.com/contact.html

«Элита», которую я упомянул выше, размещалась в 22 килобайтах оперативной памяти. Для понимания масштаба — это примерно 10 страниц простого текста, современные телефоны могут хранить в памяти программы, которые в миллион раз объёмнее. FTL, конечно, сложнее «Элиты», однако если бы мне поставили задачу портировать FTL на выпущенную 30 лет назад персоналку, я бы, пожалуй, справился без особого труда.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Elite

Многие опытные игроки полагают, что мощная графика нужна только для маркетинга, и что настоящая игра имеет право иметь самый неприглядный внешний вид. С одной стороны, конечно, это глупости в духе «зелен виноград» — графика тоже важна, и если у разработчиков хватает ресурсов на хорошую графику, игра от этого только выигрывает. С другой стороны, жемчужины типа FTL доказывают, что технологий XX века было вполне достаточно, чтобы создавать очень продвинутые игры.

Ничего принципиально нового в FTL нет. Космические симуляторы с элементами РПГ известны очень давно. Пошаговые бои — классика жанра, и опытный игрок сходу назовёт с десяток игр с похожей боевой системой. Сюжет банален, квесты шаблонны.

Из стонущего болота сотен тысяч безвестных инди-поделок FTL вырвалась потому, что авторы подошли к делу с душой и сделали игру качественно, без компромиссов. Такова особенность «Кикстартера» — если обычные игровые компании целятся в широкую аудиторию, накрывая подушками острые углы и небрежно заметая мусор под шкаф, то на «Кикстартер» приходят фанаты своего дела, которые судят будущую игру гораздо строже, чем привыкшие ко всякому критики больших игровых журналов. Такой подход, — «делай хорошо, плохо само получится», — позволяет взять хороший старт, сразу же создав сообщество заинтересованных игроков. Последовательное улучшение игры на протяжении нескольких лет, — ещё одна особенность «кикстартерных» игр, — позволяют поднять игру на тот уровень, на котором разница с попсовыми поделками становится разительной.

Некоторые игры учат нас разумному, доброму, вечному, позволяют заглянуть в суть вещей, дают нам ценные навыки, полезные и в реальной жизни. FTL — не тот случай. Играя в неё, вы не получите ничего, кроме злости и удовольствия. Рекомендую любителям космоса, пошаговых стратегий и РПГ.

PS. По просьбе читателей сразу даю ссылку на страницу «Стим»:

https://store.steampowered.com/app/212680/FTL_Faster_Than_Light/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выдался жаркий день. Пока здесь, на острове, моя подруга Лориана, мы стараемся каждый день посещать разные пляжи. Для всех, кто приезжает на Эльбу, хоть из Милана, хоть из Исландии, или, как в случае с Лорианой, из ближайшего материкового ...
США и Евросоюз угрожают очередным ужесточением ограничений на российскую торговлю. В том числе, дорабатывается идея потолка цен на нефть. Еще и "Газпромбанк" хотят отключить от SWIFT, вместе с оставшимися банками. Как платить за газ будут, остается европейской загадкой. Это плохие ...
...
Сегодня, проезжая по Московскому, с удивлением увидел, что забор вдоль дороги (от Ташкентской в сторону Мака) преображается! Длинное, унылое, серое чудовище, с помощью трех парней обретает новую жизнь. Сделанно вполне себе современно, молодежно и в тему предстоящего праздника! Художни ...
Каникулы вместо недели будут две. Первым делом сбегала на сайт парка "Остров мечты" и потратила промокоды пока там не успели вторую новую неделю каникул пометить выходными днями. У нас завтра-послезавтра снова КТ-центр. Не полностью перепрофилировали в этот раз, а в параллель с ...