“Faro” (Паранормальное. Маяк) (2023)
stalhammar — 13.08.2024 “Faro” (Паранормальное. Маяк) (2023). После жуткого инцидента на море, когда юная Лидия потеряла мать, погибшую от множественных укусов ядовитых медуз, отец девочки, которая вскоре после похорон попыталась покончить жизнь самоубийством, решает перевезти ее в старый семейный маяк, стоящий на маленьком острове. Здесь нет интернета, стены покрыты черной плесенью, а с потолка, через разъеденную невероятной влажностью штукатурку, прямо на постель капает вода. На всю округу – только один маленький магазинчик в полумертвой деревне, где с семьей, любимым сыном и нелюбимым мужем живет Эльвира, лучшая подруга покойной, когда-то мечтавшая занять ее место рядом с Пабло. Он будет работать, параллельно с этим безуспешно пытаясь привести дом в порядок, она – любоваться морем, пытаясь проработать психотравму и дописать однажды начатую матерью картину, пейзаж всё с тем же маяком. Лечение отец берет на себя, письменно отказавшись от услуг психиатра – таблетки Лидии ни к чему, к тому же она и сама не считает медикаментозную терапию необходимой. Жизнь, кажется, налаживается, и дело не только в свежем воздухе или убаюкивающем звуке волн – вскоре девушка знакомится с ровесником по имени Хайме, сыном Эльвиры, и, кажется, быть первой подростковой любви. Но ночные кошмары и не думают исчезать. А что еще хуже, в новостях то и дело мелькают сообщения о пропавших на острове людях….
Испано-аргентинская постановка, автор которой, Анхелес Хернандес, кажется, снимал не фильм, а курсовую работу на тему: «Как собрать все возможные штампы хоррора (и не только) в одной ленте, убив всё очарование визуальной составляющей в угоду максимально стандартной истории, обескуражив зрителя самым глупым твистом из всех возможных». С точки зрения «картинки» «Маяк» и правда хорош. Фантастически красивые морские пейзажи, скалы и вода, вода и скалы, маяк и сырость, сырость и маяк. Но если пролог еще кажется съедобным, хотя бы чуть-чуть, то после начальных титров начинается… Загибайте пальцы – после попытки суицида отец везет дочь на уединенный остров, где ей попросту нечего делать, не с кем общаться, причем сам Пабло не исключение, ведь он постоянно занят работой. Идеальный вариант для лечения депрессивного расстройства! Потом главная героиня встречает одногодку, милого голубоглазого парня – вот он, классический «любовный интерес». (В реальности общение девушки с внешним миром, вероятнее всего, было бы ограничено парой местных старух, сидящих день-деньской на завалинке у магазина). Параллельно с этим ей постоянно являются кошмары с участием матери, что во снах, что наяву. Неужели призрак хочет о чем-то предупредить, спасти свое нежно любимое дитя? Bingo! Так проходит примерно пятьдесят-шестьдесят минут из восьмидесяти, после чего можно смело приниматься за ускоренную перемотку, чтобы добраться, наконец, до убийственного финала. «Убийственного», к сожалению, в плохом смысле – и на мистику не надейтесь. Красивый, потенциально неплохой фильм с замечательными локациями, убитый, добитый и похороненный из рук вон плохой работой сценариста. В Испании снимают ужасы и снимают их часто. Многие из них по-настоящему хороши, однако «Маяк» не тянет даже на оценку «удовлетворительно». Да и на «ужасы» тоже.
.
2/10
|
</> |