ФАР и Движение в защиту Химкинского леса подготовили совместное заявление в прокуратуру
ecmoru — 11.07.2010Они требуют разобраться в том, кому и зачем нужно было устраивать искусственный транспортный коллапс на Ленинградском шоссе с 27 июня по 2 июля.
12 июля Федерация автомобилистов России и Движение в защиту Химкинского леса делают совместное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в реальных причинах коллапса на Ленинградском шоссе, начавшегося 27 июня и внезапно завершившегося 2 июля. Коллапс по времени совпал с визитом в Москву совета директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития, возможного инвестора платной трассы Москва – Санкт-Петербург. (Подробности о встрече защитников Химкинского леса с руководством ЕБРР в Загребе читайте здесь.)
По мнению ФАР и Защитников Химкинского леса, данный коллапс был специально срежиссирован Минтрансом для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградки любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса. Это подтверждается одновременным заявлением вице-премьера Сергея Иванова, что трассу будут строить в лесу, несмотря на протесты, и таким образом проблема пробок будет решена.
Кроме того, цель искусственного транспортного коллапса - отвлечь внимание от наличия:
• коррупционных интересов министра
транспорта Левитина в данном проекте, обнаруженном при
проведении независимого антикоррупционного анализа
Transparency International-R;
• более современных и экологически безопасных
альтернативных вариантов прокладки трассы.
Искусственная дезорганизация движения создает опасный прецедент. В условиях, когда концессионеры и операторы платных дорог оказываются в той или иной степени аффилированы с руководством Министерства транспорта, возрастает риск искусственной дезорганизации движения по бесплатным магистралям с целью обеспечения монопольного положения операторов платных автодорог.