FAQ про антипиратский закон, часть III: как н*****и Путина
dolboeb — 03.08.2013 На встрече копирастов с Путиным в Сочи главным аргументом в пользу принятия антипиратского закона являлись убытки создателей фильма «Легенда №17».Это очень хороший фильм, поэтому он, разумеется, имел огромный успех в российских кинотеатрах. А Путина банально наебали. Человек, не способный проверить информацию в Гугле, обречён верить жуликам на слово. А жуликам только того и нужно.
Давайте предметно разберём кейс «Как обманули Путина» c цифрами в руках.
Вопрос №6: какие убытки понесли создатели фильма «Легенда №17»?
Поскольку нас не забанили на Гугле, мы можем туда ввести запрос «легенда 17 кассовые сборы».
И по первой же ссылке выяснить, что выручка от одной только продажи билетов в одной стране РФ составила к этой минуте 922 494 655 рублей. При том, что бюджет фильма, включая маркетинговые расходы — 10 миллионов евро. То есть на одной продаже билетов в России прибыль создателей фильма составила 122%. Эта цифра не учитывает ни продаж на DVD/Blu-ray, ни покупки фильма для демонстрации по ТВ, ни доходов от проката за пределами России (в одной Украине 149,6 тысяч зрителей заплатили за билеты).
Тот самый фильм, который Путину представили как страшно убыточный, на самом деле принёс своим создателям прибыль, сравнимую с показателями героиновых наркокартелей.
При этом 10 миллионов евро, которые создатели фильма якобы на него затратили, на самом деле являются деньгами российского государственного бюджета. То есть 122% прибыли — полностью виртуальная цифра. На самом деле, бенефициары вложили ноль, а вынули и прикарманили 29,5 миллионов долларов с одной только российской кассы. На ноль, как известно, делить нельзя. Так что норму прибыльности российского кинематографа не измерить в процентах.
А теперь давайте вспомним «налог Никиты Михалкова», который целевым образом направлен как бы на поддержку российского кинобизнеса. В 2010 году у нас на эти цели украли всего 38 миллионов рублей, зато в 2011 — уже 683 миллиона, а в 2012 году — около одного милларда. Итого, по одной только этой статье на поддержку отечественного кинобизнеса к данной минуте собрано 1,72 млрд рублей (52 миллиона долларов по сегодняшнему курсу). Это деньги даже не бюджета, а сразу уже отрасли. Чтобы получить их на съёмку фильма, продюсеру «Легенды №17» Никите Михалкову не нужно было никуда ходить, потому что они ему давно уже перечислены по распоряжению Путина. Но он не поленился и сходил. В результате «Легенда №17» снята на бюджетные деньги, а не на дольку из тех самых 52 миллионов. И принесла картина 29,5 миллионов долларов в российском прокате. Довольно легко посчитать, что одного михалковского налога хватило бы российскому кинобизнесу, чтобы в нынешнем году снять ещё четыре таких же (по стоимости) картины, как «Легенда №17», и с каждой из них выручить по 30 миллионов долларов только в российском прокате, закончив год в полумиллиардном коммерческом профите.
И всё это на фоне торрентов, стримингов, домашних сетей и прочего «убийственного для отрасли» файлообмена. Безо всяких антипиратских законов. Строго в той реальности, которая сложилась к 1 августа 2013 года.
Причём, смешно сказать, в кинотеатры ходят не те сельские жители, которым торренты недоступны. Туда ходят горожане, абоненты того самого broadband, который лоббисты MPAA пытаются выдать за убийцу кинокассы. Потому что в деревне мультиплексов как раз нет, они есть в городах. 4,2 миллиона россиян, каждый из которых платил от 300 рублей за билет на «Легенду №17», могли бы посмотреть этот фильм бесплатно (что лоббисты MPAA и продемонстрировали Путину). Но почему-то мы выбрали большой экран. Как выбрали его и 149,6 тысяч украинцев, хотя никто из них не забанен на RuTracker и ex.ua.
В реальности всё очень просто. Если фильм говно, то никто не готов его смотреть ни в кинозале, ни в торрентах. «Утомлённые солнцем-2» никто не готов смотреть даже бесплатно. Его провал в торрентах — повторение провала в кинотеатрах (хотя ресурса Никиты Сергеевича хватило на то, чтобы rutracker.org удалял все версии картины, включая экранную тряпку, на период широкого проката). А если фильм хороший, то миллионы зрителей пойдут его смотреть на большом экране, и торренты им могут только помочь определиться с выбором, когда в любом мультиплексе параллельно демонстрируется 5-8 картин, российских и зарубежных.
Доля кинопродукции, для которой губительны торренты, по самой радикальной оценке не превышает 5% от общего объёма. Это блокбастеры, чей маркетинговый бюджет исчисляется десятками миллионов долларов. Чтобы отбить эти затраты, нужно загнать всех потенциальных зрителей в кинотеатр. Для остальных 95% кинорынка файлообмен — бесплатная замена маркетинговому бюджету, которого у них нет. Чтобы фильм захотели смотреть, он должен быть обсуждаем. А кто будет обсуждать фильм, три копии которого прокатали в Южном Бутово за одну неделю?! Помните скандал с «Железной леди»? Даже самые уважаемые в нашей стране кинокритики, увы, рецензируют только то, что они могут скачать в торрентах. Если не смогут скачать, то и рецензировать нечего будет.
Лоббистам антипиратского закона это всё пофиг, потому что они не живут в России и не ходят здесь в кино. Их дело — пропихнуть закон, и с этим они справились. Но нам, живущим в России и ходящим здесь в кино, должно быть понятно, насколько далеки от реальности их аргументы.
PS. Этот пост является третьей частью FAQ про антипиратский закон. Другие части Вы можете прочитать по ссылкам:
http://dolboeb.livejournal.com/2550816.html
http://dolboeb.livejournal.com/2549973.html
|
</> |