Фантастические метродотулы и где они обитают.

топ 100 блогов partizan69_balt06.10.2023  Отгужбанив "победу" на "выборах" мэра Москвы, сладкая парочка столичных любителей капиталистической собственности, приступила к новым прожектам. Тюменский засланец и дядя с эстонскими корнями, с удвоенной энергией принялись сочинять новые горизонты своего влияния, до которых им хотелось бы дотянуться своими загребущими руками.
           Новой вехой в освоении бюджетных средств стала гениальная идея продлить московский метрополитен до Тулы и куда подальше. И на незамутнённый разумом взгляд, дело это полезное. Да что там полезное? Оно настолько нужное, что жители столицы каждое утро просыпаются в холодном поту, потому что их мучают кошмары, что метро ещё не построили и поэтому Тулу они никогда не увидят.
          Хотя постойте. Вроде Тула со своими оружейниками, пряниками и самоварами это не остров в далёком море-океане? Многие там были. Ели пряники, ходили в оружейный музей. Ну и конечно в музей самоваров.
           Кто-то из собянонофилов или поклонников парковочного творчества Ликсутова воскликнет: " Тю...Так это ведь на машине частной. Али на автобусе чадящем. Или на скрипящем и задрипанном паровозе. А это ни считово, ни кошерно и ни модно. То ли дело столичное метро со своим лаковым подвижным составом. В Печатниках сел..в смысле в поезд метро - в Туле вышел. Ляпота!"
         Да ладно? Пытаюсь абстрагироваться от скепсиса и восторгаться также, как товарищи с оскопленным разумом, но не получается. И даже не понимаю в чём тут дело? То ли елею многовато, который разлила по столичным ушам местная пропаганда, то ли разум в моей голове ещё окончательно не выветрился? И поэтому я помню, что вроде как существует такая российская государственная корпорация как РЖД, выросшая ещё из советского Министерства путей сообщения
        И вот здесь, пожалуй стоит поподробней. Ведь разоблачать благостные прожекты вороватых сильно заинтересованных чиновников  дело нынче неблагодарное и тяжёлое. Моральные опущенцы и прочий холуйствующий сброд сразу начинают скандировать: "Не трожь, либераст! Это НАША корова и МЫ её доим!" Правда, на поверку МЫ имеет конкретные фамилии выгодополучателей, а опущенцам нынче принадлежит только их пирожок с ливером.
        Так вот. Если плясать от печки, то "метродотулы" это и не метро вовсе. Это обычный наземный железнодорожный транспорт, который как и сто лет назад катит по рельсам и шпалам. То есть, степень смешения с функцией РЖД -100%. Единственное, что их отличает так это поезда. У "метродотулы" они новей да ещё запросто коннектятся с местной метрофлорой и метрофауной. Крайне сомнительный плюс ради того, чтобы городить этот многотриллионный огород.
       Тем более, что РЖД, со своим некислым государственным финансированием, запросто может себе позволить любые поезда.  Даже из недружественных стран. Хотя сегодня последнее это не точно. И эти поезда привезут любых пассажиров на столичные вокзалы. Где их и подхватит московский метрополитен. Как говорится, дело техники. Правда столичные товарищи денег на этом особо не освоят!
        Ведь никто не верит, что "метродотулы" будет строится за личный счёт сладкой столичной парочки? Даже если будет рассказана сказка про бычка некого,тайного инвестора? И поэтому наличии готовой железнодорожной общероссийской инфраструктуры, а также министерств транспорта тех 12 областей, куда решили намылить лыжи рельсы, господа из Москвы, явно выгодней для страны, чем их хитрые закидоны.
        Конечно, есть ещё слабая замануха в виде цены на билет. Российские чиновники знают на что давить - на страсть к дешевизне. Правда после того, как они полностью утратили способность соображать и влиять на экономические процессы в собственной стране, и чтобы больше ничего не сломать/изменить/разрушить просто бросили вёсла и пустили цены буквально НА ВСЁ на самотёк, то сумма в пределах 50-70 рублей это уже погрешность. Хотя подогретые мэрией могут "резонно" взвизнуть: "Ах ты подстилка пиндоская. 50 рублей для него не деньги! А ведь это целый  (пока ещё) батон хлеба!"
       И вы знаете, я пожалуй соглашусь. Любые деньги это деньги. Точно знаю случаи из жизни, когда копейка рубль сберегала. Однако случай с "метродотулы" не из этой оперы. Поскольку вся эта тряхомудия будет стоить таких бешенных денег, что в условиях нынешнего, непростого состояния путиномики, в любом случае ляжет дополнительным налоговым (штрафным, акцизным) бременем на каждого из россиян. Даже на тех, кто ни в Москве, ни в Туле ни разу не был и даже туда не собирается.
        А так это детальный разбор полётов, то я напомню, как в рамках своей столичной компетенции, мэр Москвы и его верный транспортный Санчо Панса, отобрали у РЖД право использовать собственные желенодорожные пути и обустроили на них МЦД, который сегодня преподносится как подарок небес и рай в раю.
        Именно на том проекте эти двое из ларца чётко уяснили, что нынешняя экономика РФ наполовину состоит из качественного трындежа (сегодня больше!) и если творчески подойти к процессу выкачивания бюджетных денег, то можно высосать из бюджета РФ сколько угодно. Без всякой оглядки на целесообразность, окупаемость и прочие несущественные, для любой нормальной экономики, детали. Главное потом с ветерком прокатить вождя, по ходу поездки всячески превознося собственные заслуги.
         Напоминаю, что стоимость строительства МЦД, которая была заявлена в начале пути, по окончанию выросла втрое! Но ведь главное результат? Именно так посчитали утратившие человечский облик гражданскую позицию мАсквичи, гости столицы и прочие понаехавшие. "Зачем считать чужие деньги, когда можно просто кататься?" И пропагада всячески поддерживала такую точку зрения. Ещё бы. Налипло там на две Австралии.
         Ну ладно бы МЦД. Посторили и построили. Это, по крайней мере, можно оправдать решением транспортных проблем вверенного им города. Но войдя во вкус, Ликсутов предложил отжать у РЖД и право на подмосковные перевозки. Типа, электрички это всегда убыточно и только он один знает секретный фокус-покус, который исправит этот недоразумение. Главное, это бесконечно лейте бюджетное "бабло" и будет вам счастье. И вот тогда новые диаметры МЦД стали плодиться со страшной силой, как и суммы на правильных счетах заинтересантов.
           В итоге, стало уже не важно: есть ли в этом целесообразность; насколько необходим тот или иной маршрут; сколько всё это стоит; экономит ли это время и деньги пассажиров? Закусив удила столичные "рационализаторы" спешили освоить бюджет настолько быстро, что родившимся в нулевые стало казаться, что до прихода Собянина, в Москве практитовали лишь гужевой транспорт и пешие маршруты. И только тюменский Прометей вместе с эстонским коллегой по клубу любителей денег, принесли в тёмное столичное царство лучик транспортной надежды.
          Теперь они добрались до Тулы. Точнее, хотят добраться. Главный вопрос: кому это потребовалось настолько, чтобы затевать именно сегодня и сейчас такой дорогостоящий и тяжёлый проект? Ну, кроме Ликсутова, Собянина, подрядных компаний и нескольких пенсионеров, которым страсть как к вечеру нужно попасть в Тулу посредством столичного метро?
         Это ведь буквально масло маслянное. Если не мешать и не лоббировать свои алчные хотелки, подсовывая вождю красивые картинки летающих поездов, то РЖД вполне себе само способно всё обновить, закупить и улучшить. А если говорить про конкретику целесообразности милой и благостной картинки "Метродотулы", то пассажиропок на таких направлениях легко посчитать. Он будет с гулькин хрен, создав при этом, лишний человекогемморой на тех станциях пересадки столичного МЦД, которые и сегодня не отличаются повышенным комфортом в часы пик.
        Я понимаю, что в Туле правит хороший друг нашего вождя. И приехать туда на личном поезде это как Ким Чен Ыну посетить РФ. Можно даже пустить бронепоезд от стен московского Кремля к стенам Кремля тульского. Но такое удивление быстро сменится удивлением от цифр затрат. Понятно, что деньги бюджетные, а не личные. Ну, во-первых, они всегда могут стать личными, а во-вторых, они сегодня страсть как нужны там, все знают где.
        А те пару десятков тысяч хипстеров, зависимых работников мэрии, управ и префектур, а также поклонников таланата столичного мэра по реализации проектов из точки НАХЕР? в точку КАРМАН, могут в Тулу сгонять и по старинке: на поезде, на авто или на автобусе. Да и сколько раз в жизни, лично вы хотели бы увидеть Тулу, живя в Москве? Ровно столько же, сколько жители Москвы в жизни посещают Красную площадь! Понятно, что первоначальный поток оттуда сюда будет гуще. Но нужно ли это москвичам (не путать с мАсквичами)?
        И здесь нет никакого местечкового национализма. Спойлер: есть! Просто стандартный житель Тулы, после нескольких полноценных поездок в Москву, ну чтобы с питанием, проживанием и досугом, может остаться без почки, поскольку всё его довольствие уйдёт на оплату этого столичного вояжа под названием "Эх, прокачу!" Ну а если он изначально нищеброд, то нах он здесь вообще нужен?) Мелочь по столичным карманам тырить? Так тут своего балласта хватает! Лучше бы вместо "метродотулы" проблему гастарбайтров решали.
        И вот читаю я этот пост, а перед глазами у меня плакат. На котором Собянин с Ликсутовым в дорогих, деловых костюмах, сидят верхом на холёных рысаках и с прищуром всматриваются вдаль России и не только, вероятно выискивая новые области куда бы ещё они могли свои рельсы дотянуть? Этакий современный вариант васнецовских богатырей. Правда лозунг на нём не "Даёшь метро до Владивостока!", а более соответствующий моменту: "Есть такая работа: Родину расхищать!"
     ...Метродотулы...М-да...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На самом деле, так как я родился в СССР и прожил в нем 6 лет до развала, господа мне очень обидно то, что в четырех матчах ЛЧ команды из бывшего союза взяли всего одно очко. Когда как минимум должно быть 8. Почему? Разве кто нибуть не согласится со ...
Неясность опасна непредсказуемыми последствиями. Двухметровый бугай не то чтобы испугался, но решил все же перестраховаться и не ехать. Александра притаилась за высокой горкой песка, ее хрупкая фигура почти была не видна за укрытием.. Гордо ...
Вот ещё отзывы. Ну какая же Вы, Ольга, провинциальная домохозяйка..? Нет, может конечно Вы и домохозяйка, но прежде всего Вы достойная жена своего мужа - крупной шишки в дирекции спецпроектов на канале орт. А то, что Вы скрываетесь под личиной некой ...
  ...
Укроп жив. Но больше не растет и уже чахнет. Так что сегодня решено начать рубить его в салат. На два салата хватит. :))) Он почти не пахнет в горшке, но если порезать мелко-мелко, то "что-то есть". Слопаю - отчитаюсь о вкусовых особенностях эстонского укропа на чужой земле. Гвоздика ...