Фантастическая Россия


Мы сплавляемся по реке. Мы – это несколько семей с детьми. Разумеется, в первый же день выясняется, что забыли лопату. Останавливаемся в ближайшей деревне, магазин закрыт, ходим по дворам, просим через забор продать лопату. Нас выслушивают и качают головой, некоторые просто разворачиваются и уходят в дом. Молча. И не возвращаются. Что они про нас думают? Вообще, они думают? Может быть, мы персонажи их ночных страхов или сказок. Потом нам попадается по дороге древний дед. С ним завязывается хоть какое-то подобие диалога, поэтому мы в него вцепляемся, он хотя бы нам отвечает голосом, что лопату не продаст ни за что. Мы входим в азарт, предлагаем уже совсем несусветную цену. Он отказывается. Мы возвращаемся на берег и собираемся отплывать. Видим, идет давешний дед с лопатой, отдает бесплатно, деньги не берет с тем же упорством.
Иногда мы проплываем мимо совершенно фантастических деревень. Например, электричества там нет, а люди есть, даже дети бегают, хотя детей может просто на лето привозят. Места чудные: сосны, река… В лесах все в порядке с ягодами и прочими лешими. В одной деревне избы вдоль берега черные, кривые, упадок полный и вдруг из воды около берега торчит крест. Высокий, красивый, как-то хитро вырезанный, чем-то покрытый. Видно, что за ним смотрят. Дальше проплываем мимо дядьки с удочкой, спрашиваем, что за крест. Он объясняет, что в этом месте, во время наводнения, несколько лет назад утонули мужчина и двое детишек, вот деревня крест поставила. Смерть тут уважают. Во всей деревне ни одного сохранившегося наличника, ни скамейки, ни забора, только вот этот крест. В паре сотен километров от этого места большой город. В городе – смартпарк. В смартпарке – коворкинг. Там пахнет кофе. На интерактивной доске молодые люди пишут формулы успеха.
К концу сплава заканчиваются запасы. Быстрее всего кончается алкоголь и сладости. Разбиваем лагерь. Недалеко находится большое село – живое, с магазинами, заправкой, дорогой на трассу, а значит, и с молодежью. Мужчины наши спорят: часть хочет идти в магазин за пивом, часть против – не хотят светить лагерь. Подключаются дети, просят мороженое. В итоге, пиво с мороженым побеждают технику безопасности. Отправляем двоих в магазин. Естественно, возле магазина толкутся аборигены. Наши покупают пиво с мороженым и возвращаются в лагерь. Двое от магазина увязываются за ними. Идут и все. Как зомби, едва ли не с вытянутыми руками. Наши останавливаются и отдают им часть пива, те отвязываются. Когда возвращаются, на них все ругаются. Жителей села обсуждают так, словно это опасные животные, с которыми надо уметь управляться и знать их повадки. Говорят о них без злой насмешки или иронии. Вот просто это такой вид. Вроде медведей. Ночуем благополучно, у нас есть травматическое оружие.
В большом городе, который неподалеку, а кажется, что на другой планете, обитают не только криэйторы с мерчандайзерами. Там еще есть чиновники. Конкретные человеки, с именами и фамилиями, которые конкретно отвечают за каждую эту черную деревню. Они пишут доклады, проводят круглые и квадратные столы, рапортуют, защищают диссертации, открывают центры содействия, закрывают центры развития. За каждую деревню кто-то где-то получает премию. Это тоже отдельный вид – человек лгущий. Оказывается, вполне можно прожить полноценную и благополучную жизнь на враках. И ничего тебе за это не будет. И даже через много лет отыщутся на этой территории твои искренние защитники.
Я думаю, что вовсе Россия не вымирает. Просто зарождаются новые виды. Или перерождаются. Раньше был один вид – хомо советикус. Перемешали всех и взбили, как в блендере. Зря что ли целые народы туда-сюда гоняли. Потом все остановилось и смесь стала расслаиваться. А теперь вот. Опять будут перемешивать? Я пас.
В масштабах планеты разная скорость развития цивилизаций приводит к войнам. В масштабах страны – не знаю.
|
</> |