Фальшивые портреты Лавальер
ru_royalty — 30.03.2018 Сегодня я хочу выложить портреты, часто выдаваемые за изображения Луизы Лавальер, но в действительности таковыми не являющиеся.На первом месте картина из Версаля. Я уже писала о том, что на самом деле это Шарлотта Гессен-Кассельская, курфюрстина Пфальца, потому что имеется похожая картина из замка Мидахтен, и изначально она была атрибутирована, как Шарлотта, но музейщики поменяли подпись под влиянием более авторитетных коллег из Версаля.
А вот ещё один портрет из Версаля. Женщина на нём - это то же самое лицо, что и на предыдущем портрете. Следовательно, перед нами снова Шарлотта, названная Лавальер. Костюм говорит нам о том, что это 1670-ые годы.
Портрет с детьми из Музея изящных исскуств в Ренне. Якобы Питер Лели. На самом деле достаточно посмотреть на другие работы этого художника, чтобы убедиться в том, что перед нами не картина Лели. Почему-то мальчик на картине самый старший, хотя известно, что Людовик Вермандуасский был самым младшим ребёнком Луизы. Версия о том, что это умершие дети в образе ангелов, не выдерживает критики с той точки зрения, что старшие дети Луизы не были легитимизированы королём, а у двоих даже неизвестна точная дата смерти. Следовательно, этих не получивших официальной огласки детей вряд ли стали бы изображать на картине. В общем, это портрет неизвестной с детьми в образе ангелов, но никак не работы Лели и никак не Луизы Лавальер.
Ещё один портрет с детьми, снова из Версаля. Судя по платьям и причёскам, это вторая половина 1670-ых-начало 1680-ых, когда Луиза уже ушла в монастырь. А на портрете Елизавета Шарлотта Пфальцская с дочерью Елизаветой Шарлоттой и сыном Филиппом. Внешне похожи и у Елизаветы Шарлотты как раз было 2 живых ребёнка в указанный выше период.
А эта версальская картина официально признана портретом Елизаветы Шарлотты Пфальцской с детьми, хотя некоторое время ошибочно считалась портретом Лавальер. Но королевская фаворитка не имела права носить мантию с лилиями, поэтому здесь точно герцогиня Орлеанская.
Портрет работы Яна Мейтенса с аукциона Christie's, так же названный портретом Лавальер. Но у дамы с картины платье 1650-ых, значит этот портрет не мог быть написан в то время, когда она была фавориткой Людовика XIV. И вообще Ян Мейтенс в то время работал в Гааге, поэтому перед нами просто неизвестная дама.
|
</> |