Fallout: New Vegas
dark_mordor — 06.11.2010
Вообще ничего особенного от игры не ждал. Да,
создатели были причастны к оригинальной дилогии, да у Obsidian
иногда получаются весьма любопытные продолжения шикарных игр, но
кто бы мог подумать, что в итоге у них получится даже лучше, чем
Fallout 3? Я сам не верил, но по размаху, контенту и в итоге даже
сюжету игра начисто перекрывает оригинальный продукт. New Vegas
берет числом: здесь банально больше стволов, здесь каждый второй
прохожий может выдать вам квест, здесь, наконец, целых четыре
стороны конфликта, не считая всякую бандитскую шваль и мирные
племена. Дикий постапокалиптический вестерн в стиле ретрофутуризма.
Выносите фанатов вперед ногами.

Пока доберетесь до титульного Нового Вегаса вы
вдоль и поперек исследуете пустыню Мохаве, побываете в нескольких
обязательных убежищах и встретите сотни врагов и друзей. Казалось
бы чего здесь удивительного? Но здесь все по-другому. Основательно
пересмотренный баланс преподносит сюрпризы – вас легко может забить
гигантский радскорпион, хотя в третьей части вы одного из них
убиваете почти в самом начале игры. Бегающих стаей монстров лучше
поначалу и вовсе обегать стороной. Теперь никакой вы не терминатор
с боевым дробовиком, а обычный паренек и оружия-то в руках не
державший. Каждое же убежище это отдельный интересный опыт, с
разными историями, подходом к прохождению и ощущениями. Если в
одном из них могут тупо оказаться мародеры, то другой уже встретит
толпой безумных гулей, а третий будет подозрительно тихим и
заросшим кустарником, а кто-то будет шептать из темноты
«шестнадцать» на русском языке (ей-богу я это слышал!). Саундтрек
же, который стал «объемней» все это заметно украшает. Чего,
конечно, не сказать о местном радио, на котором три песни и не
меняющееся шоу диджеев. Про нойз я вообще молчу. Просто это надо
слышать.

В какой-то момент игра становится просто
необъятно огромной. И лишь так раздражающая граница в 30 уровней
сдерживает это Вселенную от взрыва. Это конечно не из тех RPG с
сюжетом на 12 томов, но New Vegas просто переполнен квестами,
персонажами и развилками. Пойдя работать на одних, может оказаться,
что вы помогли другим, хотя третьи ожидали от вас совсем другого.
Репутация скачет, отношение окружающих меняется. Так что если не
хочется быть марионеткой 30 уровня в руках неприятных граждан –
сделайте по-своему. Obsidian тыкает Bethesda в их ошибки. У них не
было интересных квестов, у них вообще, кажется, был один
единственный комплексный квест на всю игру, помимо основного.
Привыкшие к тому, что в триквеле настоящие задания выдавались
только по праздникам, реально охренеют от количества местных
миссий. И большая их часть действительно интересна. И зачастую одно
задание вытекает из другого. Пусть даже в некоторых из них и
стрельнуть-то не удастся. И здесь игра стала лучше. Ведь теперь вся
эта прокачка это не просто плюс к урону и броне, а еще и нужная
вещь для общения и выполнения квестов. А не так как это было в
прошлый раз.

В остальном это все тот же добрый и любимый
Fallout, только на движке Oblivion. Bethesda в свое время достойно
перенесла игру в 3D и сделала на этой основе неплохую игру.
Obsidian Entertainment воспользовались моментом и сделали игру
выдающуюся. Без дураков. На меньшей территории стало в несколько
раз больше вкусностей. Пусть движок немолод, пусть не оптимизирован
и кашляет багами, но комплексно это что-то потрясающее, что-то
дарящее забытые эмоции, что-то реально тебя засасывающее. Черт же
побери, ведь я почти 60 часов бегал по пустыне вместо того, чтобы
сделать что-то полезное. Но кто бы попробовал меня от этого
отговорить? Пристрелил бы.