Эйяфьятлайокудль - это теперь знает каждый или Через Европу (часть вторая, заключительная)

топ 100 блогов g_cherdantsev27.04.2010 А я бы так и ехал дальше, из страны в страну, куда глаза глядят, пока деньги не кончатся. Теперь я точно, а не из литературы, знаю, что мой дом там, где моя семья. И даже не там, где моя работа. Во время путешествия я подумал, что, сложись обстоятельства как-то иначе, я, наверное, смог бы устроиться в любой стране. Не по профессии, конечно, ну таксистом бы стал, в крайнем случае, в общем, не растерялся бы. И вообще, пока я ехал через всю Европу, толком не понимая, когда я смогу вернуться к привычному образу жизни, подумал о том, насколько шаблонна даже моя творческая и вполне незаурядная жизнь. Сколько суетных, порой лишенных смысла, чисто механический действий я совершаю ежедневно. Даже хорошо, что всё так сложилось с этой поездкой – иначе вряд ли бы у меня возник повод обо всем этом задуматься. Должен сказать, что вернулся я в Москву не то чтобы отдохнувшим, но с посвежевшими мозгами – это точно…
А еще я подумал, что теперь наверное чуть лучше ощущаю всю степень мерзости советского режима, чуть глубже понимаю, что чувствовали невозвращенцы, те, кого высылали из СССР, те, кто оказавшись на Западе, не знали, когда вновь увидят свою родину, свою семью и увидят ли вообще когда-нибудь, не имея к тому же ни электронной почты, ни мобильного телефона ибо их еще тогда не изобрели…

Так вот, возвращаясь к приключениям.
Вывод номер один:
Отправляясь в поездку, убедитесь, что у вас достаточно денег на мобильном телефоне, купите карточку с бесплатными входящими звонками, не забудьте ЗАРЯДНОЕ устройство…

Я остановился на том, как в пятницу, во второй день, после того как закрылся Хитроу, я без всякой очереди в офисе Аэрофлота на Пикадилли поменял дату вылета на субботу и пожадничал платить в агентстве 180 фунтов без очереди за билет на Евростар (поезд Лондон – Париж, который идет по тоннелю под Ла-Маншем).

Вывод второй:
DON’T THINK TWICE (дважды не думай или куй железо, пока горячо) и СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

В экстремальных ситуациях так оно и есть.

Но пока пятница, и я по-прежнему не осознаю масштабов бедствия, тем более, что я гость компании NIKE, и у меня нет проблем с проживанием.
Брожу по Лондону, который я неплохо знаю, но впервые, пожалуй, я не испытал восторг от пребывания там, хотя до сих пор был убежден, что Лондон это мой любимый город. Но вдруг выяснилось, что когда ты в Лондоне не тусуешься, не находишься дома (друг, у которого я всегда там останавливаюсь, как раз был в Москве), не работаешь, не имеешь возможности заняться домашними делами, а вынужден скитаться по городу (в отеле находится невозможно, потому что в Лондоне даже хорошие отели – плохие и неуютные), ждать вечера, когда заканчивают работу лондонские знакомые, с которыми можно скоротать вечер (хорошо, что хоть они есть, иначе совсем тоска), так что с учетом всего этого в тех обстоятельствах, в которых я оказался, выяснилось, что Лондон НЕВЫНОСИМО дорогой город. Я снял с утра 100 фунтов (это 5000 рублей), к вечеру они кончились. А ведь вроде ничего не покупал, даже ел в Бургер Кинге (ненавижу ходить в ресторан один). Пошел в кино на дневной сеанс (посмотрел Алису в стране чудес – очень странный фильм, как и всё, что делает Бертон, им что, было жалко заплатить за права на экранизацию? Всё равно ведь получилась экранизация, только недоделанная, персонажи-то  кэрроловские и интрига по сути тоже кэрроловская, только какая-то полуэкранизация, в которую добавили совершенно ненужные сцены и убрали очень симпатичные оригинальные, или Бертон, может быть, считает, что он придумщик лучше Кэрролла? Это вряд ли… И посмотрел Повелителя бури – об этом даже писать не стоит, совсем слабый фильм, но не об этом речь), так вот: поход в будний день в Лондоне на дневной сеанс не на лучшие места (залы оба раза, кстати, были пустые) с традиционным набором из пепси и поп-корном обошелся ровно в полторы тысячи рублей. Это бред. Я понял, что если не улечу в субботу, надо бы подумать о том, как выбираться на континент другим способом иначе останусь совсем без денег…

В ночь с пятницы на субботу я дал маху.

Вывод третий:
в экстремальной ситуации никогда НЕ СУЕТИСЬ, следуй выбранному плану!

… Вечером в пятницу мои английские знакомые пригласили скоротать вечер за игрой в покер. Была весьма разношерстная компания, как и весь Лондон – за покерным столом сидели русский, поляк, эмигрировавший в Англию 20 лет назад, поляк, эмигрировавший в Канаду 15 лет назад, швед, датчанка, латышка. Каждый принес, как это принято в Европе, свою выпивку, я купил за 1000 (!) рублей бутылку Stolychnaya, и поскольку никто пить её не стал, выпил все один, так что не помню, проиграл ли я или нет. Впрочем, кажется, выиграл 10 фунтов, которые в очень измятом виде обнаружил уже в Москве в одном из карманов… У хозяев по моей просьбе все время был включен Интернет на сайте Хитроу. Я следил за он-лайн табло.

Вывод четвертый:
В экстремальной ситуации НЕ ВЕРЬ ВЕБ-САЙТАМ АЭРОПОРТОВ И АВИАКОМПАНИЙ!!!

Вдруг, примерно в час ночи местно времени на он-лайн табло Хитроу в самом его верху появляется рейс на Москву, вылет в 6.55 (мой по билету в 12 дня). В общем, я понесся (с бутылкой водки внутри) в отель за вещами, а оттуда в аэропорт. В принципе мои рассуждения не были лишены логики: еще в офисе Аэрофлота было сказано, что наш самолет в Хитроу СТОИТ. Он ждет разрешения на вылет. Весь вопрос в том, когда разрешат. Кроме того, из постоянного чтения новостей BBC я знал, что в облаке пепла есть кое-какие дыры, через которые теоретически можно прорваться. Водка открыла мне глубинное понимание вещей, и я понял, что образовалась ниша, в которую наш самолет ринется в 6.55, взяв на борт тех, кто окажется поблизости. Вполне здравая мысль. Особенно после водки. И я ринулся в аэропорт. Как ни странно, он был открыт. Это лишь убедило меня в правильности принятого решения. Более того на табло значилось SU что-то там такое Moscow 6.55 scheduled. Отлично! Лечу домой! Поскольку времени было часа три утра, то есть до начала регистрации еще несколько часов, я решил поспать на лавочке, что с удовольствием и сделал. Проснувшись часов в 5, увидел, что светает, в аэропорту начинается какая-то жизнь, открываются кафе, появляются люди с багажом. Всё нормально, короче. Даже люди, похожие на членов экипажей, здесь. Только вот стойки для регистрации не работают. Ни одна, хотя вообще-то открываются за два сорок до вылета. Но после Stolychnaya я на это не обращал большого внимания. Мало ли, может, так в самолет пустят? В 6 утра появились люди на стройке Air France, поскольку они вместе с Аэрофлотом Sky team, я не сомневался, что у них все и узнаю. Французы сказали, что по их информации вылетов из Хитроу не будет еще минимум двое суток. Я с тлеющей надеждой, усиленной надвигающимся похмельем, уточнил, когда появится представитель Аэрофлота, принялся его ждать, рейс-то на табло по-прежнему значится! Представитель, оказавшийся, естественно, говорившим на ломанном английском пакистанцем, явился в восьмом часу и подтвердил сказанное французами. Поскольку из отеля я выписался, точно зная, что свободных мест там нет, а снимать номер где-то в другом месте, учитывая обстоятельства и вообще оставаться на острове было бессмысленно, я решил поспать пару часов в аэропорту. Сон и несколько чашек кофе привели меня в чувство, и я поехал обратно на Пикадилли, так как пакистанец был не в силах никуда дозвониться и вразумительно сказать, на какую дату теперь перебивают билеты. Однако оказалось, что уехать из Хитроу, который для всех нормальных людей, в первую очередь таксистов, которые к тому же не пили накануне, был официально закрыт. Я час ждал машину, вызванную каким-то сердобольным работником аэропорта по радио-такси. Приехал, естественно, индус, который говорил по-английски еще хуже, чем сотрудник Аэрофлота. Поездка в Хитроу и обратно той ночью обошлась мне в 150 фунтов…

Офис Аэрофлота в связи с форс-мажором работал в выходной. Там была толпа. Потоптавшись несколько минут я услышал, что билеты перебивают ТОЛЬКО на рейс 22.30 со вторника на среду (!). Это никак не входило в мои планы. Я пошел в соседнее турагентство, которое предлагало давеча за 180 фунтов билет на поезд, но агентство в субботу отдыхало. Тогда я поехал на вокзал Ст. Панкрас. Здесь надо заметить, что в ту субботу у меня истекала британская виза. Я понимаю, что в связи с извержением вулкана, скорее всего больших проблем в связи с просрочкой не было бы, но дело в том, что виза у меня двухлетняя (надо же было ей кончаться именно под извержение вулкана!), и я следующую буду просить на 5 лет. Боюсь, что в связи с просрочкой даже по объективным причинам у меня могли бы возникнуть проблемы. В общем, я решил, что нужно стараться уехать с острова в срок. К этому времени я уже знал, что на паром из Дувра в Кале билетов нет до вторника, что машина взяты в аренду все до одной и у всех компаний, да и мест на поезде или пароме нет на несколько дней вперед. Оставался единственный шанс уехать – Евростар.
Приехав на вокзал, я увидел дикое количество народа и вот такое объявление:
Эйяфьятлайокудль - это теперь знает каждый или Через Европу (часть вторая, заключительная)

(Стоявший передо мной мужик фотографировал, поясняя - это я для жены, а то не поверит! Не повезло мужику, я в Париже ночевал у незамужней красавицы-подруги жены, с которой жена собственно и договорилась о моем ночлеге).

Проистекающее из советской жизни почти что врожденное недоверие к официальным документам, полное отсутствие альтернативы и надежда на тот самый пресловутый русскаий авось заставили меня встать в очередь в кассы. Было начало 12-го.

Вывод номер пять:
Помни о выводе номер 2, не суетись и не ВПАДАЙ В ПАНИКУ, а также ВЕРЬ, ЧТО ТЕБЕ ПОВЕЗЕТ.

Тут следует заметить, что у меня к огромному счастью есть действующая двухлетняя шенгенская виза, как раз французская, хотя не важно, просто забавное совпадение, при том что я во Франции за два года был ровно один раз, когда открывал эту визу перед финалом Суперкубка Зенит – МЮ в Монако, где снимал материал для НТВ.

Вывод номер шесть:
Знай, что Газпром рано или поздно тебе поможет (если бы не Газпром, Зенит не играл бы Суперкубке Европы, не было бы программы Футбольная ночь, я бы не поехал делать сюжет об этом матче для ФН, а, стало быть, не получил бы французский двухлетний шенген и вполне возможно на момент своего нахождения в Лондоне не имел бы возможности попасть в страну ЕС, так что, в конечном счете, и получается - помог Газпром:)

а также -
В ЛЮБОМ случае всегда неплохо иметь действующую многократную шенгенскую визу.

Очередь прекрасно отражает особенности того или иного общества, раскрывает национальные характеры. Я медленно двигался в огромной, петляющей змее, состоящей из людей, детей, младенцев, груд чемоданов и тележек около ШЕСТИ часов. Я думаю, что в России в такой очереди за это время произошло бы как минимум несколько драк, люди бы женились и разводились, играли бы в карты или шахматы, был бы украден или потерян багаж, люди постоянно поднадавливали бы впереди стоящих, стоял бы ор в мобильные телефоны. Я же на международном вокзале в Лондоне в течение этих шести часов мило беседовал с соседями – американкой, пожилой англичанкой, молодой парой из Аргентины и студентами из Италии о том, о сем. Мы покупали друг другу воду, бутерброды, отлучались в туалет без боязни утратить бесценное место в очереди или багаж. Никто не толкался, не лез вперед, не совался без очереди. Заметьте, что так себя вели люди, находившиеся в крайне возбужденном состоянии в связи с понятными обстоятельствами и полной неопределенностью. Американка, например, спешила к очень больной матери, и счет шел на часы, а она уже двое суток не могла выехать из Англии и не знала, сколько продлятся ее скитания, и застанет ли она мать живой.
На исходе шестого часа я, наконец, попал к билетерше, видя как впереди стоявшие люди радостно потрясали купленными билетами на… вторник! Ну вторник, так вторник, у меня разве есть выбор? Подхожу к кассе, говорю, у меня виза истекает, посмотрите, вдруг что-то есть на сегодня. Она мне: что вы, это нереально, впрочем сейчас отходят два последних поезда, если вдруг кто-то не подтвердил бронь, и компьютер мне это выдаст, но вероятность, уверяю, равна почти нулю… О, говорит, вам невероятно, повезло, есть ровно одно место на два поезда. Я взял. За 169 фунтов (в четверг, напомню, мне предлагали за 180 без очереди). Через 20 минут я прошел французский паспортный контроль, еще через 20 был в поезде, еще через 2 с небольшим часа на Северном вокзале Парижа. Оставалась только одна проблема – вторую неделю бастовали французские железнодорожники, особенно на южном направлении, машин же в аренду на континенте не было уже как два дня…

Всё-таки сколько вреда принесли людям коммунисты и социалисты, чье влияние в той же Франции всегда было очень сильным. Я бы вообще запретил право на забастовку. Особенно в таких отраслях как транспорт. Это же чистой воды шантаж и саботаж. Больше ничего. Не устраивают условия и оплата труда – уволься, на твое рабочее место очередь из желающих уже давно длиннющая стоит. Что за бред? Не устраивает правительство – голосуй за других, но работай. Я видел сюжет по французскому ТВ о семье австралийцев с тремя маленькими детьми, которые с невероятными приключениями добрались из Англии в Париж, им удалось взять каким-то образом билеты домой из Мадрида, который не закрывал все те дни аэропорт. Оставалось всего ничего – доехать до Мадрида. Поскольку в такси они не помещались (мне лично рассказывал таксист в Милане, что поездки за пару тысяч евро из Милана в Лиссабон или Мадрид были в те дни совершенно нормальным явлением, про русского, который хотел уехать на такси в Москву я рассказывал, а о человеке, который уехал из Брюсселя на такси в Осло был тоже сюжет по ТВ), так вот представьте, в такси не помещаются, да и денег у них ни на какие такси уже нет, а эти мерзавцы бастуют и отменяют единственный поезд, на котором австралийская семья может успеть на свой рейс, потому что дальше им пришлось бы ждать вылета еще несколько дней и неизвестно откуда. Вот ведь невезение! И не бедствуют вовсе эти французские железнодорожники, я это специально уточнил у наших французских друзей. Отличная зарплата, хороший социальный пакет. Нет, им мало! Люди в прямом смысле сходят с ума, извергается вулкан, в Европе коллапс, в они бастуют и не везут тысячи людей на спасительные Пиринеи! Невероятно!

И всё-таки французские друзья успокоили: на международном направлении забастовки не будет – зачем в дурном свете выставлять себя перед иностранцами (ничего вам не напоминает?)? Я взял через интернет билет на понедельник до Женевы, а из Женевы в Милан.

Конечно, при всех прочих равных путешествовать нужно только поездом, но по Европе как ни странно самолетом получается дешевле, хотя гораздо менее удобно. В понедельник через 7 часов красивейшей дороги, особенно в её швейцарской части, я был в Милане, который все эти дни определял смысл моего существования и перемещений: я мог бы сидеть до бесконечности в Лондоне, позвонить Федору Конюхову, чтобы он отвез меня домой на катамаране, ехать в Москву на электричках, соорудить воздушный шар или поехать в любую точку земного шара, куда бы вылетел самолет, чтобы оттуда через Азию возвращаться домой. Но у меня была цель: я хотел попасть на полуфинал Лиги чемпионов, а там уж, будь, что будет, язык знаю, в Италии уж точно не пропаду, а из Милана всё-таки до Москвы существенно ближе, чем из Лондона.

Кстати, вывод номер семь:
Как бы то ни было – ИЗУЧАЙТЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Вообще очень полезно, а в подобных обстоятельствах тем более.

Улетел я, как и должен был – в четверг на рейсе Алиталии, через два дня после матча, в первый день нормального функционирования аэропортов Европы. Удивительно, но в самолете было несколько свободных мест.

Летел и думал, а ведь в самом деле все что с нами происходит – не случайно. Иногда просто необходимо посмотреть на свою жизнь вот так вот, как бы со стороны. Вулкан и футбол предоставили мне эту счастливую и полезную возможность. Спасибо им за это!
?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Объём газа в подземных хранилищах Украины по состоянию на 14 января уменьшился до 11,055 млрд кубометров. Об этом сообщает агентство УНН со ссылкой на данные ПАО «Укртрансгаз». в 2016 году в этот день объем составлял 14 млрд кубометров. Закачка в газовые хранилища обычно ...
Это - вещь для тех, кто так же мучительно, как я, расстаётся с летом... не дверь, конечно, но форточка туда, где тепло и растёт трава. Форточку в лето вместе со мной прорубали sirickss , чей кабошон с оттиском листа пошел на остекление, и malerin75 , благодаря которой ...
Я тут решила в новом году, не откладывая, начать делать то, до чего руки не доходили в прошлом. Новый год, новая я, все дела. Но как-то пока негусто. Я все еще не занялась йогой (хотя постирала коврик!), не начала читать новую книгу, уже умудрилась сачкануть свое занятие по ударке ...
Горнолыжные развлечения — это одно из наиболее распространенных хобби россиян. Больше трех зимних месяцев длится возможность покорять вершины Северного Кавказа. В Домбай едут за экстримом, за головокружительными взлетами и падениями, за покорением сердец тех, кто любуется вашим ...
После массовой аварии на М-11 возбуждено дело. Следствие ищет тех, кто отвечает за обслуживание дороги как щитаете найдут и покарают? Так-то водятлы в массе своей ведут себя как долбоебы - шпарят как в последний раз, похуй на снег и скользкую дорогу. Раньше вся эта хуйня ГИБДД ...