Европрепоны

Между Россией и властями ЕС возникли новые трения по поводу
строительства “Южного потока”. Под предлогом обострения ситуации на
Украине, а также окончания зимнего отопительного сезона,
европейские власти решили в очередной раз вставить палки в колеса
данному проекту.
Решение о строительстве газопроводов “Северный поток” и “Южный
поток” было принято на фоне постоянных конфликтов с властями
Украины, связанных с вопросами долгов по оплате газа, а также
многочисленными случаями незаконного отбора газа со стороны
украинской стороны.
В результате вместо дальнейшего использования украинской ГТС было
принято решение строить газопроводы в обход Украины. Несмотря на
противодействие стран Прибалтики и Польши, вопросы строительства
“Северного потока” были урегулированы, уже запущено две ветки
данного газопровода. Ситуация с “Южным потоком” изначально была
сложнее.
("Вести.
Экономика")

Естественно, что оформляется это разговорами о недопустимости монополизма и ухода от диктата России, однако отчетливая катастрофа на Украине создает реальную угрозу интересам Евросоюза - и логичнее в такой ситуации вначале обеспечить безопасность поставок, а уже затем играть на противоречиях поставщиков.
Тем не менее, пока нужно исходить из того, что есть в реальности - двойной игре конкретных чиновников и просчетах собственной политики на украинском направлении, когда вообще стала возможной тема "украинской черной дыры". Наиболее логичный выход - снижение поставок в Европу и ориентация высвобождающихся объемов газа на насыщение российского рынка, что приведет к существенному падению цен. Такая политика безо всякого сомнения даст мощный импульс всей российской промышленности.
Пример США показал, что в этом случае газовая отрасль может не остаться внакладе, если проведет работу по превращению из банального продавца газа в собственника газоперерабатывающих предприятий, которые производят продукцию высокого передела. В таком случае снижение цены и уменьшение прибыли при продаже газа компенсируется увеличением продаж продукции газопереработки.
Это, безусловно, задача посложнее, чем покупка футбольных звезд, но стратегически выглядит более обоснованной. Возможно, что украинский кризис и невменяемость европейцев, наконец, помогут принять правильные решения.
|
</> |