Европейцы конца 16 в. о японской живописи
tito0107 — 22.01.2022 Отзывы иезуитов, побывавших в Японии в конце 16 века, о японской живописи. Из книги Н.С. Николаевой "Япония-Европа. Диалог в искусстве". 1996Здесь примечательно, что живопись японских ширм кажется европейцу сверхереалистичной.
Замок Нидзё. Интерьер
Замок Нидзё. Интерьер
Кано Эйтоку (приписывается). Ястреб на сосне. Роспись ширмы. Деталь. Конец 16 в.
Жоао Родригеш - ценитель более тонкий, нежели Гаспар Вилела, но и для него живопись - искусство прикладное (впрочем, не уверен, что перевод точен). И у него японцы "копируют природу", хотя для него и очевидна разница между европейскими "копиями природы" и японскими.
|
</> |