Европа содрогнётся: о клипе Rammstein — Deutschland ... über alles !?
mikle1 — 30.03.2019 Если вы посмотрели вызвавший бурю критики и шквал эмоции новый клип на песню Rammstein — Deutschland, наверняка остались вопросы. Автоперевод клипа, гуляющий по Всемирной Паутине, не дает адекватного понимания работе Тиля Линдеманна и К.Эта песня прежде всего для немцев и про немцев, про прошлое и будущее Германии. В песне и клипе множество отсылок к истории Германии и к её современным политическим проблемам.
1. Чернокожая девушка в клипе олицетворяет собой Германию, это даже указано в титрах. Девушку зовут Руби Комми (Rubi Commey @ruby_woo00), родилась уже в объединённой Германии в 1991 году, что очень символично. Она олицетворяет собой мультикультурную и толерантную Германию, которой мы и видим её в настоящее время.
Постер клипа - чернокожая девушка в золотых сияющих доспехах схожа с гербом Германии.
2. В самом начале клипа римские солдаты встречают чернокожую женщину-варвара. Она — олицетворение Германии в то время (и на протяжении всего клипа). Указанный год 16 A. D. (16 год от Рождества Христова) — дата Битвы при Идиставизо. В ней римские легионы, вторгнувшиеся в Германию, победили ополчение германских племён под командованием Арминия.
Именно с германскими племенами воевала долго и упорно Римская империя и именно под натиском древнегерманских племём она пала. Рим разоряли вестготы в 410 году и вандалы в 455-м. В 476-м году вождь германцев Одоакр заставил отречься от престола последнего Римского императора. Символично.
Участники группы Раммштайн в роли римских легионеров
3. Кадры средневекового сражения в ходе которого чернокожая девушка рыцарь водружает флаг — отсылка к Тридцатилетней войне, в которой схлестнулись протестанты и католики Германии.
Руби Комми с флагом наперевес
4. Дерущиеся кастетами Тиль Линдеманн и Рихард Круспе олицетворяют внутриполитические противоречия в Германии после проигрыша в Первой Мировой войне. Отражено противостояние коммунистов и нацистов в 1920-х годах, столкновения на митингах в Германии. На дерущихся делают ставки.
Тиль Линдеманн против Рихарда Круспе
5. Дирижабль на фоне идущих вперёд и одетых в чёрное участников группы — это несомненно отсылка к катастрофе дирижабля «Гинденбург». Участники группы вероятнее всего — американцы, отказавшиеся продавать нацистской Германии (да и всем другим странам) гелий для заправки летательных аппаратов. В результате дирижабль заправили взрывоопасным водородом, что стало причиной катастрофы. После этого события эра дирижаблей пошла на спад. Также есть версия, что уходящие люди в чёрном олицетворяют собой закат позитивной немецкой технологической мечты и переход к созданию ракет и самолётов для развязывания войн.
На фоне терпящего бедствие дирижабля «Гинденбург»
6. Далее мы видим партфункционеров ГДР и герб ГДР. Тиль Линдеман в шляпе — вылитый Эрих Хонеккер (глава ГДР). Космонавт со шлемом СССР олицетворяет собой Йена Зигмунда, лётчика-космонавта ГДР, первого немца в космосе. Партфункционеры ГДР пьют шампанское, украшены орденами и братаются с «советами».
Рамштайн косплеит ГДР
7. Богатая девушка с немецкими овчарками в сопровождении бойцов спецназа — олицетворение уже современной Германии. В современной Германии (как и в её предшественнице, ФРГ) элиты далеки от народа и ограждены от простых немцев, несогласных с политикой Меркель, бойцами спецназа, собаками, дубинками и слезоточивым газом. Можете поискать в интернете, как полиция разгоняет митинги в Германии.
Современная Германия по мнению Rammstein выглядит так
8. Далее идёт вроде бы как отсылка к инквизиции, за спиной которой церковные верха пировали, пожирая тело Германии, в то время как под столом творилась содомия (намек на моральное разложение церкви). Но на 2:47 мелькают солдаты в форме 18-19 века, мол в то время ситуация не поменялась — верхи пируют и разлагаются, низам достаются объедки. Видимо это солдаты Наполеона Бонапарта, который захватил Германию и организовал марионеточное государство — Рейнский союз.
Тиль Линдеманн грозится.
9. 3:28 в клипе. Отсылка к послевоенной ФРГ. Несмотря на декларируемую свободу, послевоенная ФРГ была марионеткой США. В кадре немцев в тюрьме (построенной на американский манер) избивают. При этом сыпятся деньги — отсылка к финансовым вливаниям США.
Картина «ФРГ под властью США», автор — Rammstein
10. 3:47 — отсылка к Третьему Рейху. Изображение концлагеря и взлетающих на его фоне ракет ФАУ-2. На виселице жертвы нацистского режима. Технологический прогресс нацистов основан на использовании и эксплуатировании других народов (и несогласных граждан Германии). Эти кадры уже вызвали тонны критики.
Члены группы в роли жертв нацистов
11. 4:19 — отсылка к RAF (Rote Armee Fraktion) — Фракция Красной Армии
Тиль Линдеманн в роли Ульрики Майнхоф
12. Далее чередуются разные исторические моменты. Сжигание еретиков на кострах инквизиции в средневековье и сжигание книг нацистким режимом. Средневековые инквизиторы братаются с нацистами. Рядом стоят рыцари времен Тридцатилетней войны. Рамштайн упрекает церковь Германии того времени в союзе с нацистами. Кстати, на пряжках ремней солдат вермахта был выбит девиз: «Gott mit uns» (Бог с нами). В итоге Германию сжигают на костре инквизиции церковники, рыцари и нацисты. Но она перерождается в виде ангела, она беременна.
Братание инквизиторов и нацистов
13. 5:21 над элитой ГДР рушится потолок — олицетворение крушения ГДР. А кстати говоря, многие немцы с теплотой вспоминают времена ГДР. Существует даже такое понятие, как остальгия (Ostalgie) — ностальгия по той стране. 5:24 — на фоне большого барельефа Карла Маркса идут войска, причём войска уже современные. Рамштайн намекает на то, что силовики и охранители современной Германии ничем не отличаются от своих коллег ранешних времён.
Войска современной Германии на фоне К. Маркса
14. 4:57 Ну и самые политически острые моменты. Это беременная Германия. Рамштайн поднимает демографическую проблему в Германии и проблему с мигрантами. Не секрет, что с рождаемостью в современной Германии дела обстоят не лучшим образом и убыль населения правительство компенсирует мигрантами. Кадрами с рождающими щенками Рамштайн как бы намекает нам на то, что ничего хорошего из этого не получится. Но эти щенки — породы леонбергер. Леонбергеры — ценная и редкая порода, которая была на грани вымирания. Поэтому скорее всего смысл здесь несколько иной.
Вся современная мультикультурная политика Германии надёжно охраняется силовыми структурами, о чём нам говорят кадры с разгонами митингов.
15. 6:00 интересный кадр. В окружении солдат вермахта бывшие заключённые расстреливают солдат СС.
Расстрел эсэсовцев
16. Сюжет с космонавтами раскрывается только в конце. На протяжении клипа люди в космических скафандрах, судя по всему, олицетворяющие будущих немцев, изучают мрачное и великое наследие прошлого. Но в итоге гроб с телом Германии отправляется в космос. В погибели Германии стоит винить внутреннюю разобщённость, отдаление верхов от низов, мультикультурализм, нездоровую толерантность и миграцию.
Германия отправляется в космос
Rammstein — Deutschland смысл клипа
В клипе отображена история Германии с древнейших времён и до нашего времени и даже будущего. Германию во все времена раздирали противоречия (и в начале первого тысячелетия, и в Средние века и в Новое время, и во времена Германской Империи, Третьего Рейха, ГДР и ФРГ. История Германии — это история мрачных преступлений и больших технологических достижений. Основной смысл клипа Rammstein — Deutschland — предостережение современным немцам, рядовым и принадлежащим к элите, что что-то неладно в Германии. Путь, избранный фрау Меркель, по мнению участников группы ведёт не туда, возможно даже к гибели Германии.
Собственно такая попытка пойти против «политики партии» и вызывала тонны негатива." Униженные и оскорбленне" пытаются найти в клипе отсутствующие там оскорбления жертв Холокоста, оправдания нацистов или современную нетерпимость к мигрантам.
Не удивительно, что столь огромная и талантливая работа вызвала бурю эмоций. И это говорит о том, что германский феникс способен возродиться из пепла.
И содрогнётся Европа.
http://www.perevod-pesen.ru/rammstein-deutschland-smysl-i-razbor-klipa/
https://greenchelman-3.livejournal.com/3299617.html
|
</> |