Эволюционисты в меньшинстве
ru_antireligion — 08.05.2013 На днях ФОМ опубликовал результаты опроса "Дарвинизм vs. креационизм".Кому лень лезть на сайт читать результаты, можно посмотреть видео.
Кому не лень, в довольно удобоваримом виде результаты есть на http://fom.ru/obshchestvo/10906, там же можно скачать Excel'евскую табличку с полными результами в разбивке по уровню дохода, образованию, электоральным предпочтениям и т.п.
Результаты, если честно, катастрофические.
Правильно ответить на вопрос о том, что такое дарвинизм (теория происхождения и эволюции биологических видов), смогли только 7% опрошенных. 31% слово дарвинизм вообще незнакомо.
Дальше задавался вопрос о происхождении человека
И хрен бы с ними с православными, которые верят в сотворение всего сущего за шестидневную трудовую неделю, тут как раз все понятно. Но вы только посмотрите какое говно у людей в голове:
Из назвавших себя атеистами только 45% считают, что человек произошел от обезьяны. Причем 9% атеистов верят, что человека создал бог, 14% придерживаются "иной точки зрения" (пришельцы? атланты?), а 31% вообще затруднились ответить.
Среди православных ситуация еще круче. В божественное творение верит 37%, а в происхождение из обезьяны - 21% (это, я так понимаю, последователи Кураева, который считает, что бог вполне мог использовать эволюцию как инструмент для увеличения разнообразия видов, но странно, что они распространяют это на человека, о сотворении которого в библии написано очень недвусмысленно).
Очень правильное мнение Сергея Шелина:
ФОМ, видимо, и сам слегка озадаченный результатами собственного исследования, добавляет от себя, что «при таком отношении к школьной программе не совсем ясно, почему бы не включить в учебники и другие версии происхождения человека, например, «в результате действий инопланетных разумных существ».
И в самом деле, почему бы и не включить? Ведь те 12% опрошенных, кто не согласился с обеими главными версиями происхождения человека, это именно те, кто так и считает: человек, мол, произошел «от пришельцев», или - «с помощью НЛО», или каким-то другим похожим способом. Так думают миллионы наших граждан. Неужели они не заслуживают, чтобы их воззрения тоже пропагандировались в государственных школах? Еще как заслуживают. Но только если забыть, что светская школа придумана для обучения светским наукам. А наше общество не то, чтобы совсем уж про это забыло, но явно разучилось отличать науку от шарлатанства, то и другое – от религии. Это не широта воззрений. Это темнота.
Обыкновенный наш горожанин, который священных книг не читал, хотя и числит себя верующим, а школьную программу забыл, хотя имеет диплом о высшем образовании, а то и ученую степень, просто не догадывается, что библейский рассказ о шести днях творения, принимаемый в буквальном его смысле, несовместим не только со светской биологией или историей, но и вообще с естествознанием, а значит, и с планшетником, которым наш плюралист пользуется, и с машиной, в которой он ездит. И плюралистичность его идет не от широты взглядов, а от невежества.
Это тот самый человек, который, в общем, не против того, что по приказу Путина изготовляется единый учебник истории, но одновременно вроде бы согласен, чтобы туда вмонтировали несколько взаимоисключающих идей и сюжетов. Это не уважение к многообразию чужих мнений. Это отсутствие собственных.
http://www.gazeta.ru/comments/column/shelin/5315585.shtml
В общем, приобщайтесь. И попробуйте представить себе, в какой стране в недалеком будущем будем жить мы и наши дети.
|
</> |