Это всё, что вам нужно знать о современных дизельных автобусах

топ 100 блогов dostalo26.09.2016 Современный дизельный автобус

Если вы думаете, что это какой-то ушатанный старичок... Нет - совсем новый. Русский (а иные, кстати, де-факто запрещены к закупке: есть такая установка - "покупай русское"). Впрочем, и европейские, и даже азиатские модели дают примерно такой же выброс. Физику не обманешь.

Вот именно поэтому я - за электропривод. Не обязательно троллейбусы и трамваи - есть же полноценные электробусы. Да даже те же гибриды. Ибо все они намного экономичней и экологичней...

О, вот тут сейчас должны выскочить умники с шашками наголо и "железными" аргументами: "А ты знаешь, какие загрязнения дают электростанции, чтобы добыть это самое чистое электричество?", или "Какая экономичность, чудак? Да для того, чтобы..." и т.д.

Даже не знаю, как отвечать таким гуманитариям от техники. Ведь всё как раз наоборот. Например, КПД дизельного двигателя на "ровных" режимах составляет 40-50%; но в городском режиме такие режимы почти не используются, и в момент набора оборотов, например, КПД нещадно падает, а также происходит выброс сажи, т.к. топливо "не догорает". То есть, в лучшем случае, КПД дизельного автобуса в городе не превышает 25%. Что касается экологии - не забываем, что производство топлива из нефти (бензин + керосин + дизель + мазут) - одно из самых "грязных" и опасных для окружающей среды.

Электрический КПД самых устаревших электростанций (уголь, мазут, торф) - 33-35%; газовых - 36-44%; парогазовых - до 65%. Ну и атомные - 40-44%. При этом они работают в эффективном режиме постоянно. А есть ещё ГЭСы - с КПД 92-94% и без вредных выбросов.

А теперь самое интересное: КПД электродвигателей составляет 85-95%, при этом он не зависит от режима - при разгоне столь же эффективны, как и при равномерном движении; а при торможении могут работать в рекуперационном режиме, вырабатывая электричество. Потому и "гибриды" предпочтительнее "классических": на них ДВС работает только на генератор, без разгонов и торможений, а тяговый момент обеспечивают электродвигатели.

А, ну да - имеются возражения по поводу "потерь тока в проводах". Это называется (внезапно) "транспортировка электричества". Иак вот, если сопоставить затраты на транспортировку электричества и того же дизтоплива (теми же неэффективными дизельными тягачами), то - лучше бы и не сравнивать.

Согласен, тут изложены очевидные вещи. Но... Блин... Знаю реальных людей, далеко не дураков, которые искренне верят, что электротранспорт - в топку, и будущее - за дизельными автобасами, ибо последние - благо и панацея. Зла нет, короче.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хэллоуин в РФС 9 ноября 2010 г., вторник. 21:27 Автор: Артём Шмелёв, специально для TotalFootball.Ru Чуть  меньше недели назад весь англоязычный мир отмечал праздник Хэллоуин . Вечеринку "устроил" и Российский Футбольный Союз . Наш ...
За последнее время уже несколько раз сталкиваюсь с тем, что мир далёк от моего вИдения. Я в этом плане довольно наивен: верю в изначальную доброту людей, в справедливость и в то, что человек может всё, если захочет. И в то, что любого человека можно ...
33-летний житель Кривого Рога стал жертвой мошенников, которые обещали ему «подарить» Volkswagen Polo. 10-го марта на номер мужчины пришло смс, в котором сообщалось, что он, как владелец номера одного мобильного оператора, стал победителем акции и выиграл автомобиль Volkswagen Polo. Для ...
Талантливому изобретателю или инженеру никогда спокойно не сидится. Вот так иногда и появляются невероятные и даже странные изобретения. Самособирающийся кубик Рубика Собрать эту головоломку удается далеко не каждому. И инженер из Японии решил придумать такие кубики, которые сами ...
Убито семь человек: террористы совсем обнаглели – по больницам прячутся, в маршрутных такси катаются. Слава Украине! http://lifenews.ru/news/135875 ...