Это всё, что вам нужно знать о современных дизельных автобусах

топ 100 блогов dostalo26.09.2016 Современный дизельный автобус

Если вы думаете, что это какой-то ушатанный старичок... Нет - совсем новый. Русский (а иные, кстати, де-факто запрещены к закупке: есть такая установка - "покупай русское"). Впрочем, и европейские, и даже азиатские модели дают примерно такой же выброс. Физику не обманешь.

Вот именно поэтому я - за электропривод. Не обязательно троллейбусы и трамваи - есть же полноценные электробусы. Да даже те же гибриды. Ибо все они намного экономичней и экологичней...

О, вот тут сейчас должны выскочить умники с шашками наголо и "железными" аргументами: "А ты знаешь, какие загрязнения дают электростанции, чтобы добыть это самое чистое электричество?", или "Какая экономичность, чудак? Да для того, чтобы..." и т.д.

Даже не знаю, как отвечать таким гуманитариям от техники. Ведь всё как раз наоборот. Например, КПД дизельного двигателя на "ровных" режимах составляет 40-50%; но в городском режиме такие режимы почти не используются, и в момент набора оборотов, например, КПД нещадно падает, а также происходит выброс сажи, т.к. топливо "не догорает". То есть, в лучшем случае, КПД дизельного автобуса в городе не превышает 25%. Что касается экологии - не забываем, что производство топлива из нефти (бензин + керосин + дизель + мазут) - одно из самых "грязных" и опасных для окружающей среды.

Электрический КПД самых устаревших электростанций (уголь, мазут, торф) - 33-35%; газовых - 36-44%; парогазовых - до 65%. Ну и атомные - 40-44%. При этом они работают в эффективном режиме постоянно. А есть ещё ГЭСы - с КПД 92-94% и без вредных выбросов.

А теперь самое интересное: КПД электродвигателей составляет 85-95%, при этом он не зависит от режима - при разгоне столь же эффективны, как и при равномерном движении; а при торможении могут работать в рекуперационном режиме, вырабатывая электричество. Потому и "гибриды" предпочтительнее "классических": на них ДВС работает только на генератор, без разгонов и торможений, а тяговый момент обеспечивают электродвигатели.

А, ну да - имеются возражения по поводу "потерь тока в проводах". Это называется (внезапно) "транспортировка электричества". Иак вот, если сопоставить затраты на транспортировку электричества и того же дизтоплива (теми же неэффективными дизельными тягачами), то - лучше бы и не сравнивать.

Согласен, тут изложены очевидные вещи. Но... Блин... Знаю реальных людей, далеко не дураков, которые искренне верят, что электротранспорт - в топку, и будущее - за дизельными автобасами, ибо последние - благо и панацея. Зла нет, короче.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
   Серия сообщений " Фото ": Часть 1 - Отличные работы фотографа Ли Вей Часть 2 - Мечты и реальность... ... Часть 41 - Необычное постельное белье Часть 42 - Сирень. Фото Часть 43 - Объятия...Фото ...
 Что такое коммунистическое общество? Добровольная работа всех трудоспособных на благо всех при полном отсутствии эксплуатации человека человеком, проще говоря - happily ever after....  Почему эта идея нигде никогда не срабатывала? Потому что человеки это ...
...вываливаю всю правду матку... Заебало жить без бабы, вот даже мозги пусть ебёт, хоть такое будет веселье, потом выгоню когда заебусь и пост в комунку ебану, а как же... А пока вот заебало что никто не ебёт... уже лет пять или шесть... Где их ентих бап вообще искать, уже и не знаю ...
Оригинал взят у a_poli в Нет слов Антигероиня моей постоянной рубрики , глава Минздрава Вероника Скворцова, разразилась пресс-конференцией. Громких обещаний, как обычно, море: чиновники подготовят аж два документа, «направленных на ...
Сегодня нам поднимут настроение и аппетит картинки с напитками, вкусной, но вредной едой, и девушками. ...