Это печально: Что мы узнали из отчета Tesla

Tesla опубликовала долгожданные результаты четвертого квартала и 2016 года в целом. Впервые в них были включены показатели недавно купленной SolarCity. Чем компания может порадовать инвесторов в год дебюта Model 3?
В среду вечером Tesla (NASDAQ: Tesla [TSLA]) опубликовала долгожданные результаты IV квартала. Впервые в них были включены показатели недавно купленной SolarCity. Чем компания порадовала инвесторов в год дебюта Model 3?
Главной сенсацией стала отставка финансового директора Джейсона Уилера. Его пост займет Дипак Ахуджа — человек, которого Уилер изначально и сменил.
Опубликованная в среду отчетность показала, что покупка SolarCity фактически спасла производителя солнечных панелей. Согласно результатам Tesla в IV квартале, в 2016-м SolarCity поставила солнечные панели общей мощностью 800 МВт, что значительно меньше ранее запланированных 900 МВт и очень далеко от первоначального прогноза на год (1200 МВт).
Центральным вопросом, как обычно, стал денежный поток. На этом фронте компания добилась невероятных «успехов», потеряв за три месяца 970 млн долларов.
Цифры показывают, что хорошие результаты III квартала являются лишь исключением, подтверждающим правило.
Тогда Tesla приложила все силы, чтобы оказаться в плюсе. Для этого она реализоваланеобычно большое количество прав на налоговые вычеты, максимально сократила товарные запасы, отсрочила выплаты поставщикам и капитальные расходы.
Последний отчет показал, что доходы от продажи прав сократились на 86%, платежи поставщикам подскочили, а капитальные инвестиции взлетели более чем в два раза.
При этом рост капвложений оказался ниже прогнозов. По планам руководства, опубликованным в конце октября, они должны были превысить миллиард долларов.
Чтобы в июле запустить производство Model 3, потребуются дополнительные инвестиции в размере 2−2,5 млрд долларов. Другими словами, капитальные вложения в первой половине этого года должны превысить совокупные инвестиции последних полутора лет. Масштабные траты в прошлом квартале оказались лишь началом.
Что касается Model 3, прогнозы производства на текущий год остаются туманными. В некоторый момент в IV квартале оно должно превысить 5 тыс. автомобилей в неделю и возрасти до 10 тыс. в 2018-м. Кроме того, до начала поставок остается всего пять месяцев, а окончательная версия Model 3 так и не представлена публике. Разумеется, в такой ситуации это наименьшая из проблем.
Для поклонников Tesla большое значение имеет серьезность намерений Маска, а не буквальное достижение поставленных целей. В конце концов, поставки срываются третий год подряд. Даже оптимистично настроенные аналитики не верят, что в следующем году Tesla выпустит обещанные 500 тыс. автомобилей.
В этом году решится судьба Tesla
Впрочем, акции остаются на рекордно высоких уровнях; после публикации квартальной отчетности они подорожали, невзирая на спектакль с перестановками в руководстве и огромную нехватку денег. По рыночной капитализации Tesla почти догнала одного из основных конкурентов, Ford Motor (NYSE: Ford Motor Company [F]).
Пьянящий коктейль из безудержных трат и отрицающих всякую логику оценок указывает наочевидный следующий шаг: выпуск акций (вероятно, немалый по объему).
Во время квартальной пресс-конференции Маск признал, что такое решение «имеет смысл», хотя компания в нем не нуждается. Размышляя о привлечении новых средств и финансировании амбициозной программы развития за счет внутренних резервов, Маск задался вопросом:
«Как близко мы готовы подойти к грани?»
Сегодня этот вопрос следует задать себе инвесторам.
Подготовила Надежда Коротченко
Источник: Bloomberg