
"Это ничего не значит!"


Угораздило меня войти в жюри городского конкурса юных поэтов и писателей. Поддалась на уговоры. Конкурс традиционный и проводится уже десятый год. Кроме меня неблагодарную миссию взяли на себя ещё трое: председатель городского творческого объединеня поэтов, филолог - учитель (в прошлом), и директор Дома творчества.
По положению конкурс должен проводиться сначала в школах. Затем лучшие работы направляются на суд нашего жюри. Вроде бы так и сделали. Призы за сам факт участия в конкурсе уже были подготовлены и распределены. Осталось выбрать лучших и подписать дипломы.
С авторскими работами члены жюри знакомились каждый индивидуально и выносил "приговор" до общего сбора.
И вот когда я начала читать тексты - стихи и прозу, случился так сказать, пердимонокль. Из 38 авторов 8 стырили стихи, а кое-кто и прозу, с интернета. Проверила я всё тщательнейшим образом и донесла до остальных.
Эта новость стала сродни грому среди ясного неба. До меня никто не удосужился порыться в гугле. Авторы награждались и продолжали тырить чужое, принимая участие в следующих конкурсах.
"А как же теперь быть?" - едва не расплакалась директор ДТ, - ведь мы им уже призы приготовили".
"Плагиатчикам?!" - уточнила я.
Спас пункт в положении об отстранении от участия авторов, у которых обнаружился факт плагиата.
Но самое интересное было впереди. После награждения ко мне подлетела незнакомая дамочка (как оказалось, педагог школы, из которой были почти все плагиатчики) и брызая слюной, обвинила меня в незнании детской психологии и предупредила об ответственности за нанесение моральной, душевной и психической травмы юному обалдую, мастерски овладевшему искусству тырить чужие произведения.
" Если совпала одна строка в стихотворении - это ничего не значит!" - шипела она, - это дети и они не знают, что есть похожие стихи"(!!!)
Дети, возможно и не знают, но после этого наезда меня начали "терзать смутные сомнения", что как раз педагоги о-очень хорошо всё знают. И если это так, то мне страшно: кого растим?
Занавес.