Это не наркомания, это кельтский героический эпос.

Тут ссылка для тех, у кого не встраивается.
На закате Советского Союза студия "Союзмультфильм" запилила совместный мультик с англичанами. Тогда все ломанулись делать "совместные предприятия" в надежде на нерусские бабки, которые помогут нам резко поднять легкую промышленность и все такое, что быстро приносит деньги, но это быстро стало неактуально. В общем, наши мультикоделы решили тоже заработать миллион бабла и для этого вступили в не совсем естественный союз с какими-то англичанами, чтобы на их деньги сделать шедевр, который продастся везде за огромные деньги. Раз англичане, то мультик должен быть про что-то англичанское. И поскольку это был еще двадцатый век, ничего более англичанского, чем легенды о рыцарях Круглого Стола в голову не пришло. Вот про них и решили делать, но не про тех чуваков в готических доспехах по мотивам Мэллори, и даже не по Гальфриду Монмутскому. Замах был на "настоящую" Артуриану по мотивам "Мабиногион".

Я, кстати, понимаю, что "Мабиногион" - это не совсем настоящие кельтские мифы - это их сильно Рабинович напел в монастырских переписываниях. Тем не менее, у тех, кто читал этот сборник древнего фентези (у нас его издавали в хорошем академическом переводе с нормальными комментариями) складывалось устойчивое впечатление, что это все какое-то... Сильно другое. В том смысле, что если вчитываться и представлять, не оставляет ощущение, что этот самый Уэльс, который после сиськи "Очаковского" с одного края на другой перессать - не труд, он изнутри сильно больше, чем снаружи. Пространство в нем не однородно и нифига не изотропно. Более того, там и время течет как-то наособицу. Причем вот тут оно может течь нормально, а отойдешь на пять миль (а на самом деле на пять тысяч) - и вот уже все немножко так на сотню тысяч лет иначе. Когда колоссальный орел, который уже закаменел от древности, говорит, что для того, чтобы выполнить квест, нужно пойти к рыбе, которая вообще самая древняя на земле, и эта рыба скажет, где найти человека, который миллион лет сидит в заточении, потому что только этот человек знает, как добыть квестовые айтемы, чтобы по основной сюжетной линии жениться на прекрасной ЮНОЙ девушке, читатель начинает что-то подозревать. Мы не знаем точно, какие средства для расширения сознания использовали все эти кельтские монахи

Вот, собственно, в таком духе и выдержана история про Килуха и Олуэн, основной смысл которой в том, что если у тебя двоюродный брат - король Артур, то все у тебя будет нормально, потому что он и сам за тебя впряжется, и братву припашет. По всей видимости, Артур сильно торчал своему дяде, раз так мощно встрял в весь этот великанско-колдовской блудняк.
В целом мультик снят небогато. Несмотря на довольно приличную для СССР продолжительность - больше 20 минут, анимация тут дерганая и примитивная, лица не анимированы вообще. В общем, чувствуется тлетворное влияние Нордштейнов и прочих ежиков в тумане. Цветовая гамма картины подчеркнуто блевно-навозная, линии нечеткие, одним словом, халтура сквозит, и сквозит сильно. Тем не менее, картинка стилизована под некий обобщенный постримский Уэльс 5-8 вв, и стилизована местами неплохо. Вот сам главный герой, которому позарез нужно жениться:

Как и положено герою, у ног его коня, в соответствии со сказительской традицией бегут охотничьи псы. Особенно трогательный момент - это ДВА дротика в руках всадника. Не одно копье, а как бы по делу для нормального махача. В таком виде он даже немного похож на современные реконструкции уэльских королей и знатных воинов (с поправкой на общую блевно-навозную гамму):

Вот собственно Артур:

...и его волшебный меч (да-да, со змеей на клинке!), чьи уникальные магические свойства проявятся по ходу истории:

Ну и Царство Смерти из предпоследнего сюжетного квеста очень даже так ничего:

Все картинки я немного осветлил, иначе на них ничего не разобрать.
В целом, мультик оставляет двойственное впечатление. Исполнение, как я уже сказал, далеко от классических шедевров советской эпической мультипликации - мультиков по древнегреческим мифам, про "Илью Муромца", не говоря уж про более ранние картины. Тем не менее, общий дух кельтской наркомании схвачен и донесен до зрителя вполне добросовестно. Так что посмотреть картину вполне себе стоит, ну а потом, если будет желание, закинуться и ее первоисточниками. В любом случае, полезно будет узнать, откуда растут ноги у толкиновского упарывания несуществующими расами и цивилизациями.
|
</> |