"Это не дети, это!...." (с)

Вчера писала про чужих романных вундеркиндеров из далекой
нереальности, сегодня буду громко крутить хвосты ребятам
поближе.
С чего? Конечно, с собрания родительского, капнувшего легонько
последней каплей.
Кирилл, очевидно, прощаясь с толикой мозга в каждом, из
опробованных в поездку транспортов от такси до самолетов, снова
перешел к аттракциону "Перепиши с двойки на двойку или как стать
чемпионом в ловле трояков!" Это не аллегория, не метафора и ни разу
не гипербола! Это жесть. Когда с унылейшим, раздавленнейшим лицом
человека из рекламы лекарства от тошноты он вымучивает:
- Ну вот... по русскому опять... ну, ты знаешь... ну, опять это
самое... По окружающему меня сегодня тоже спросили...
- Так ты же выучил пересказ!
- Ну... я запинался...
- Так, и что? - про чтение, к слову сказать, по которому оказацца
надо было в тетради задание писать и про французский с не сделанным
рисунком и заикающимся, "отработанным" накануне, чтением - я уже в
курсе, и предвкушаю продоление.
- Ну... ты знаешь, что...
- Кирилл! Что ты как Павлик Морозов на допросе, а? Не
расколешь!
- Ну...
Еще энн секунд сопения, слезливых вздохов, наводящих
вопросов и та-дам! - мчицца русская тройка! Как? Ка-ак, нужно
блеять пересказ, тоже, ясное дело, "отработанный" дома, чтобы
лояльной и понимающей учительнице зарубить его на три?!
Дневник с проставленными за неделю оценками точь в точь
диктовка телефона в душ Фрекен Бок: "Два-а два-а три-и-и...
три-два-а-а два-а-а", а подход напоминает партизанскую войну.
Ребенок все вроде делает, старается, а ночью!... Когда фашисты
спят!...
Зато в первой четверти все так "хорошо" и "отлично"
начиналось.
Зато есть Тим! Милый беленький мальчик, прилежно
садящийся за уроки в день приезда и за пол-воскресенья с
энтузиазмом выполняющий все, что вышибало из группы пот три
пропущенных занятия. Там раскрасить, тут поштриховать, здесь
крючков, а там ребусов. У-у-у-умница!
Все бы нечего, если б еще со средней группы меня не
вызывали регулярно "на ковер" для разноса разбора
его поведенческих безобразий: то он в 4 года залез на шкаф за
своей энциклопедией, пока воспитательница со сна девочек заплетала
(остаток дня проходил с ней за руку, а вечером меня распяли
невролог, старшая медсестра, зам-заведующей и младшая медсестра -
за все!) То оторвал дверцу шкафчика с испуганным "это-не
я-оно-само!!!" То просто, без затей вместо танцев на репетиции к
утреннику не раз и не два ковырял в носу или стоял на ушах - по
настроению.
Школа ему нравится, перемены короткие, за ними следят,
я спокойна. Была.
Вышедший после уроков педагог попросила нескольких
родителей подойти. Моя очередь была за бабулей с идеальными
прописями в руках и приветливой беседой с учительницей о способе
наклона ручки. Прощаются.
- Здравствуйте, - переведенный на меня взгляд стремительно
твердеет.
Дело в том, что Тимофей был застукан за отиранием и ошиванием в
женском туалете и баловством там светом. А также за
распеванием "непристойных" песен. На этом месте глаза у меня
становятся, как у Горлума в минуты просветления их-то и перевожу на
понурую голову.
- Ш-ш-што?... Каких песен?....
- Мам... она не непристойная... просто дурная... ну, та самая...
про Бабку Ежку...
Боже... там точно есть слова "тяпкой кролика душу" и
"мой папа чингачгуг". Идиотнейший набор слов, выуженный, кстати
говоря, из телефона одногруппника, проканал, как это ни странно, в
садике (возможно от того, что одногруппник - сын главного
попечителя и просто важного правительственного члена), но в школе
стоил анафемы. Еще бы! Дома на эту ахинею уже давно строжайшее
вето!
При чем тут, собственно, собрание? При том, что я
получила разнос от француженки (своей между прочим! которая меня
иначе как "блестящую ученицу" не отрекомендовывает) в формате:
- Даш, мне кажется, ты совсем не следишь... Он ничего не знает!.. И
такой почерк!.. Ты видела его тетради?!..
Да! Вы не поверите, но видела! И даже сама драла листы и заставляла
переписывать и не по одному разу, зависнув над плечом кондором.
Самое страшное, что первоначальный вариант в 99,9% не смотря на
хитросплетение иероглифов - при таком почерке исправления не
нужны! - все равно презентабельней еще более омерзительных в своей
кривизне и О_о грязи переписок.
Кириллина учительница, видимо, подбодрения ради, спросила о
том, как пишет младший.
- Да он тоже!... Я же потому и соглашаюсь сейчас на турникет
электронный, чтоб его потом шлагбаумом здесь держать...
- А... да... мне рассказывали про туалет...
Ребенок еще даже не пошел в школу, но уже прославился в ней своим
ебанатизмом.
Зато клеють, лепють, и риують, билять.
Это, вот, например, сделанный за пол-минуты портрет "младшего брата
и друга Тимофея" на французский.
И Дорнье, собранный из остатков прежней роскоши и вездевпиюжного
лего. Что до моделей из коробок, - давно собираются с идеальной
точностью, красотой и феноменальной скоростью.
- Мам, это теперь "Геркулкес" Говарда Хьюза! - о да, "Авиатор"
просмотрен вдоль и поперек.
- А он похож?.. Это же вроде Дорнье...
- Ну и что, Дорнье старше намного и меньше, а тот же восьмимоторник
гигантский и у него *быр-быр-быр-быр не могу вспомнить бездну
технических отличий*, но пусть он будет как-будто самолетом Говарда
Хьюза!
***
А это планета, наверченная аккурат после провала с песней года на
подготовке.
- Я хочу мир слепить, мам... по краям лед... Пустыни... Лес... И
подставка!
Занавес
|
</> |