это для себя.другим будет вряд ли интересно.

топ 100 блогов tsibirinka30.08.2024 «Сибиряки» в
период массовых крестьянских переселений уже на уровне бытовых
и культурных взаимоотношений противопоставляли себя «россейским» — «Расее». В делопроизводственной лексике архивных источников все население Алтая со второй половины XIX в. также делилось на старожилов и переселенцев с акцентуацией не только на поземельные отношения, но и на культурные различия. Эти группы:
«сибиряк»-старожил и «росейский» — можно назвать «историко-культурными группами». В этом плане вся история Сибири — это история переселений и переселенцев, представлявших всю этнокультурную мозаику Европейской России, где население каждой губернии
отличалось типом жилища, одеждой, орнаментом, резьбой и т. д. Например, идентичность крестьян Калужской губернии, их инакость,
отличие от крестьян Архангельской губернии, могли определяться
расцветкой одежды и характером вышивки на ней, манерой пения,
произношением и т. д.
И вот эти культурные «брызги» русского этноса в составе переселенческих потоков на протяжении нескольких столетий создавали
пестрый этнокультурный облик сибирских поселений, отражавшийся в названиях их насельников, повседневной и праздничной культуре. Осознанная «инакость» закреплялась в самоназваниях и экзоэтнонимах: «сибиряки», «рассейские», «чалдоны», «старожилы», «куряне», «рязаны», «тамбов», «пензяки», «воронежские» и других наименованиях этнокультурных локусов русского этноса.
Вторым фактором «инакости» в классификации русского населения может быть конфессиональное многообразие. Сложные исторические процессы, церковные реформы, правительственные репрессии, вынужденные побеги и укрывательство беглых привели к тому,
что Алтай стал территорией, вобравшей разные толки, согласия, протестные движения, которые обособлялись в этноконфессиональные

Состав и группы русского сельского населения как фактор адаптации страница 55

группы русских. Их культурному многообразию способствовало и то,
что многие приверженцы дедовской веры, обособившиеся ради ее
спасения, эмигрировали из России и создали за ее пределами (Речь
Посполитая, Австрия и др.) старообрядческие центры. За время проживания в иноэтнической среде они испытали инокультурное влияние, а после присоединения этих территорий к России подверглись
репрессиям и ссылкам. Оказавшись в Сибири, они получали соответствующие названия: «поляки» (русские старообрядцы, переселенные
с территории Белоруссии и Западной Украины), «австрийцы» (Белокриницкое согласие, переселены с территории Австрии).
Другие русские старообрядцы оказались на Алтае из российских
старообрядческих центров, образовавшихся в Поволжье, — «кержаки» (среднерусский вариант русской культуры с особым колоритом
традиций, формировавшихся в поволжских губерниях), на Русском
Севере — «поморцы» (северорусский вариант русской культуры) и
т. д. Все они имели отличия в образе жизни, в материальной и духовной культуре.
Границу между разными группами русского населения в этнокультурной классификации также создавала государственная сословная политика, которая привела к выделению групп русского населения по социальному критерию — «казаки», «бергалы», «мужланы»,
«инородцы» (из русских), «ясашные» (из русских) и т. д. В частности,
самостоятельный культурный стандарт имели сибирские казаки как
русское полуслужилое, полусельское, полугородское население. Они
отличали себя от всего крестьянского населения (в их определении
«мужланов»). Их инакость осознавались и теми, и другими.
Существовали и другие критерии культурной инакости локусов
русского сельского населения: этнолингвистическая, социально-экономическая (чалдоны, вятские), культурно-этническая («кацапы» —
группа русских из российско-украинского порубежья) и др.
Закрепляли процессы формирования этнокультурных локусов
русских особенности их размещения по территории юга Западной
Сибири, где в ходе переселений образовывались этнические анклавы или смешанные полиэтнические поселения.

https://great-altay.ru/images/articles_file/nauchnye-i-metodicheskie-materialy.pdf

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Блогера Владислава Синицу , опубликовавшего в Twitter пост с призывами убивать детей силовиков, приговорили к пяти годам лишения свободы , - и первым делом, естественно, давайте от всей души возмутимся произволом властей, бросивших за решетку диссидента, " несколько раз ...
...
Общагам для хипстеров - быть! Карта: Полина Авдошина «Свобода» хочет подрасти. На бывшем заводе оргстекла в Челябинске построят две многоэтажки Что за дома и в какие сроки хотят построить на территории креативного кластера Svoboda2 Сейчас на территории Svoboda2 есть пустующие ...
Ой, бедное дитятко, на муку отправляю тебя, на каторгу! Будешь мыть школьный коридор ручками своими нежными, к ведру с водой нагибаться, как раб какой, ой, что же эти бюрократы и Васильева наделали! Как же можно школьника-то работой по уборке помещений утруждать! Так заплачут ...
Демократично ли правит Ирод? Куда идут деньги собираемые на храм? Надо ли отдать лепты вдове? На чем ездят первосвященники? Как свергнуть оккупационный режим? Можно ли брать деньги на храм у Ирода, если он ставленник оккупантов и замучил много ...