Этические проблемы

Сначала — анекдот.
«Едут в такси два интеллигента, на заднем сиденье, беседуют: «А я вот, представьте, третьего дни был на банкете — так по недоразумению десертную вилочку для рыбного заливного употребил, то-то конфуз!» - «О, как я вас понимаю! Сам намедни пуще того опростоволосился: пригласил даму на танец, когда объявлен белый был». Таксист поворачивается: «Мужики, а ничего, что я к вам спиной сижу?»
И как же мелки видятся подобные этические проблемы в сравнении с теми, что я имею :-)
Постоянные читатели знают, что одно из важных моих занятий - «рабоводство». То есть, я покупаю у ментов юных уголовничков, которым грозит срок — и предлагаю вместо этого поработать на моей Плантации на условиях, близких к тому, что в старину называлось «индентурным услужением». И никаких криминальных записей в личной истории, и вообще можно начать жизнь с чистого листа — а мы стараемся максимально развить личностный потенциал.
Во многих случаях — не возникает проблем с родаками, они в целом нормальные люди, понимают, что так будет лучше для их произведения и для всех вообще.
Но иногда — возникают проблемы. Ну, детишки, которые до совершеннолетия вляпываются во что-то такое, что им грозит колония — они часто происходят из таких семей, что туши свет. Они меня не читают, они не знают даже о существовании этого блога, поэтому прямо скажу: бывают те ещё запойно-пропойные мрази в роли родителей.
Нет, когда я отмазываю их чадушко от срока, беру к себе — они очень рады. Но алкашня — она ж реально разжиженные этанолом мозги имеет. Поэтому уже через месяц-два, бывает, начинают наезжать.
«А вот ты не можешь нашего этого самого, как его, у себя держать — и енто самое, эксплуатировать. Юрист знакомый сказал, на лавочке вместе бухали. Поэтому — или отдавай взад, или плати!»
Ну, приходится вразумлять.
«Я — полковник ФСБ. Я всё могу. Я могу сделать так, что у тебя, накипь человеческая, такой экстремизмус найдут, что уйдёшь ты «и в дальний путь на долгие года». Или — хочешь пари на эту тему?»
Да, иногда можно использовать российские не самые благовидные реалии ко своей выгоде. В любой обстановке — приходится использовать то, что есть.
Но алкаши — они реально ведь такая слякоть, что никакому разумному воздействию недоступны. Они существуют в «тумблерных» состояниях «есть бухло — нет бухла». Поэтому всякий раз, когда я отпускаю своих невольничков на побывку в родной город, к своим родакам-алкашам — знаю, что это чревато впадением в запой их самих, от вида свинцовых мерзостей той жизни.
Поэтому и стараюсь продавать наиболее талантливых ребят куда подальше за бугор. Куда подальше — от их окружения, и прежде всего — от их запойной родни. Ибо я уж насмотрелся, как звонит этакое пьяное мамочко или папочко, сопли по эфиру размазывает, и парень съезжает с катушек.
Иногда же думается: это можно было бы решить довольно просто. Навернуть глушак на ствол, заявиться к той запойной родне, и — бац-бац, бац-бац, всё, ты сирота, парень. Тебя больше не побеспокоят эти опездолы.
Но это такое действие, которого мне никогда не простят мои невольнички — и они не настолько тупые, чтобы не осознать мою причастность. Разумеется, если будут ликвидации алкашей-родаков у многих ребят — они сложат два и два.
И вот это, пожалуй, одна из самых сложных этических проблем в моём мире. Это вовсе не то, что заказывать артиллерийский удар по какому-то квадрату, когда знаешь, что там пострадают и мирные невинные люди. Ну, таковы издержки войны, чего уж попишешь. Ты же их не хотел убивать, окей?
Здесь — ты весьма даже хотел бы замочить этих уродов нахер, этих алкородичей парня, который стал для тебя ценным. Но ты понимаешь, что он тебе этого не простит. И это сложный этический вопрос. Поскольку речь идёт о людях, чью опасность ты не можешь недвусмысленно обосновать. Всего лишь алкаши, всего лишь тлетворные.
Но вот какие-нибудь «ополченцы Дамбасса» - о, гхосподи, насколько ж это проще!
Их опасность для общества и человечества — не нуждается в обосновании. Они — уже встали на путь насилия, они уже «задекларировали» свою опасность, и не важно, соображали ли они, что делают. Их проблемы, если нет.
И с такими — ну просто прошёл мимо, отмахнул рукой, сломал кадык, сломал шейные позвонки, оставив подыхать в кровавых пузырях. Никаких этических проблем.
Что я скажу сыну такого ополченца, если он попадётся ко мне по какому-то криминальному юношескому залёту? Да ничего. Он — не сторож бате своему. Но и я постараюсь не лажать его папашу, даже если думаю, что он был уродом, которому вообще не стоило родиться, и слава богу, что грохнули. Но к сыну — это не относится.
Серьёзная этическая проблема — это когда родители живы, и они запойные твари, но ребёнок всё равно к ним тяготеет и не простит, если ты просто пойдёшь и грохнешь их. Остальное — решаемо.
В реальной жизни — приходится решать реально серьёзные этические проблемы.
|
</> |