Этапы работы маркеры.

топ 100 блогов egida21.11.2011 Этапы работы маркеры.
Когда появился набор открыток Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html
то посыпались опять вопросы, а как я рисую, какие материалы использую, как выбираю место и т.п.
Мы с фотографом Этапы работы маркеры. [info]join_journ попробывали собрать материал поэтапной работы маркерами.
Использовались три типа маркеров: Копики, Промаркер и маркеры Триа. Бумага французской фирмы Лана.


Я специально взяла максимально обыденное место, чтобы взгляд не отвлекался на красивости. . Я иногда даю вид из Большого Кафе Лебедева на разминку ученикам, потому что задача сложная. Сложно найти интересное в серых стенах кирпича, близко расположенных окнах, когда почти нет пространства. Проще поймать ярко характерное, зрелищное, многоплановое.
Этапы работы маркеры.
Если для серии открыток я подбирала такие виды, которые на мой взгляд раскрывают одну из черт изображенного города. Каждая сама по себе и все вместе они могут рассказать целую историю. Сейчас это просто обрывок из истории. Одного выходного дня.
Когда-то я мерзла на улицах, собирая городской материал. Теперь научилась работать из окон кафе, магазинов и т.п.
Выбор пал на Большое Кафе в Банковском, потому что окна у него большие, много света и ты сидишь выше уровня тротуара, а значит получаешь точку, выше, чем высота человеческого роста.
Этапы работы маркеры.
Если работая акрилом, я иногда начинаю просто с пятен,то в маркерах никогда. Тут любое движение взвешивается.
Для себя я решила, что работа будет разделена на теплое и холодное здание, с ударом солнца. Оттенки будут нежными, поэтому и первые цвета будут серыми и легкими. (Иногда для основы я беру противоположные цвета основному колориту работы)
Этапы работы маркеры.
Потом прокладываю холодный тон тени и здания, дальше от меня. Бумага Лана имеет теплый оттенок, поэтому холодный сразу начнет работать. И делаю пока не сплошное пятно, а бью по плоскостям здания, оставляя белые зазоры.
Этапы работы маркеры.
я всегда стараюсь, чтобы каждая заливка цвета имела сразу свой характер и силуэт, тут нечего оставлять на потом.
Этапы работы маркеры.
пройдя холодные участки, я задаю временный центр внимания. Я знаю, что потом я уведу акценты на более передний план. Он мне нужен просто, чтобы начать работу и вводить детали.

Этапы работы маркеры.
не заливаю окно плотным темным, пытаюсь высмотреть издалека разные силуэты, этого всего в итоге может быть и не видно будет, но богатство появится.
Этапы работы маркеры.
Продолжаю создавать один из узлов работы, он будет самым холодным.
Этапы работы маркеры.

Узел стал слишком яркий и начала вылетать, я его привязываю к листу, через линейную графику деталей здания, делая их более темным серым.
Этапы работы маркеры.
Уже недостаточно теплоты листа, начинаю вводить легкий теплый на здание справа.
Этапы работы маркеры.
И тут же ввожу графику тени. Мне сейчас нужно будет устанавливать разницу между двумя зданиями, они будут все время спорить, мне же нужно их связать. И не дать горизонтальным длинным ритмам взять верх.
Этапы работы маркеры.

Чтобы сбить основную вертикаль в вертикальном формате, я у здания справа уплотняю выше дорожных знаков тень, а у здания слева, уплотняю тень за дорожными знаками. Так получается колебания ритма то вправо, то влев, и лист не будет распадаться на части.
Этапы работы маркеры.

Еще одно выразительное средство - характер линий. Он должен быть разным. Если Промаркеры дают скучную сухую однообразную линию, то кисти фломастеров Копиков позволяют мне сделать играющую линию с разным нажимом. Такие линии я обязательно ввожу для живости. Иногда даже беру цвет, которого нет, дополнительный к колориту и просто нервно пропускаю через работу, это вводит жизнь. Тут же я хочу зажечь активность солнечных бликов.
Этапы работы маркеры.

Теплым тоном делаю стенки. И задаю их толщину и ритм. Если много раз проводить одним и тем же маркером, то тон постепенно набирается и меняется.
Этапы работы маркеры.

Вот два центра, на здании справа уровень второго этажа, и первый этаж здания слева, теперь это все нужно связать.
Этапы работы маркеры.

Этапы работы маркеры.

ввожу отражения здания в стекла машин, это позволит привязать через ритм машины к пейзажу. Стекла будут так активны, что при правильном силуэте можно будет не заливать тоном корпус.
Этапы работы маркеры.

Еще больше деталей в дальнее окно. потом я все это спишу.
Этапы работы маркеры.

Детали в стены здания, и в машины. Ярче сделать их силуэты. Сейчас возьмусь за основой маркер.
Этапы работы маркеры.

Всегда использую рисующий маркер. И только Копик. Часто темно коричневый, но не обязательно. Черный мне кажется слишком, для моей легкой графики. Я его ввожу минимум два раза. И оба раза через рисующие детали, я собираю лист.
Им мне нужно нарисовать много подробностей. а потом кого-то списать, кому-то добавить объема.

Этапы работы маркеры.

Ввожу детали на передний план, может быть их больше и не будет. Так как не хочу делать на этой машине акцент, взгляд должен просто скользнуть по ней дальше.
Этапы работы маркеры.

Уплотняю окна, они очень важны для композиции. Рекламные банеры на фасаде и дорожные знаки, я решила не красить в настоящие цвета и оставить почти белыми, поэтому большая контрастность тут важна.
Этапы работы маркеры.

Этапы работы маркеры.

Когда выразительности не хватает тонам, самое время вводить новые цвета, так появляются акценты из краснокоричнегого.
Этапы работы маркеры.

Просто бумагу нельзя оставлять в знаках, нужно бледно серым задать разницу и рисунок знака, детали обогощают.
Этапы работы маркеры.

и все же детали в банерах
Этапы работы маркеры.

Теперь плотнее тень за знаками и детали в фасад
Этапы работы маркеры.>

Буквы специально делаю разные, только в одном банере можно четко прочесть их, все для разнообразия.
Этапы работы маркеры.

Посмотреть на работу издалека, подумать. Сейчас нужно уйти вверх, но не перегружая, дать там деталей тоже.
Этапы работы маркеры.

Акценты, никаких сплошных линий, они своей плотностью будут душить и создавать плотный лабиринт для глаз, по которому сложно пройти
Этапы работы маркеры.

Стенку теперь нужно поплотнее. Но только у края в центре, к краю листа, плотность уходит на нет.
Этапы работы маркеры.

Плотность цвета в окна, одно окно не должно походить на другое. Ну и что, что в жизни они якобы одинаковые, это заблуждение.
Этапы работы маркеры.

Присмотритесь
Этапы работы маркеры.

Там как минимум разные отражения.
Еще раз на работу издалека, подумать о проделанном.
Этапы работы маркеры.

Все же я ввела кирпичики на задание справа.
Этапы работы маркеры. Этапы работы маркеры. Таллин из серии Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html Этапы работы маркеры. Таллин из серии Мои города


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только что : во время старта "Союза" с двумя космонавтами на борту аварийно отключились двигатели 2 ступени. Шататно сработала система спасения : спускаемый аппарат отстрелился, успешно затормозил об атмосферу, вроде бы раскрылись парашюты, и вроде бы с экипажем есть связь. Слава богу, ...
Пацан 8-ми лет троллит девок в классе, переделывая их фамилии и рисуя скабрезные картинки. Например, Лиза Сисяндрова и Катя Жопанова. В общем, как-то так развлекается на переменах. Поскольку я девачка и в школе была отличницей, то мне мотивация такого поведения не совсем понятна. Хотя для ...
История обоев началась на заре человечества. «Первопроходцем» стал первобытный человек, пытавшийся украшать стены пещер при помощи наскальной живописи. Поэтому последняя не только рассказывает о том, как жили древние люди, но также одновременно является и элементом – хотя довольно ...
                        Я уже рассказывала о том, как превращают в современное жилье старые заводы и фабрики . Но есть и куда более необычные примеры обустройства жилья в непригодных, ...
Неожиданно меняются вкусы. Я, выросшая с любовью к модерну, окруженая им: чудом сохранившиеся после революции, какие-то предметы были дома, у знакомых, перед глазами была сухумская архитектура начала XX века, первое впечатление от Петербурга в детстве - Дом книги. Можно перечислять ...